За 5 лет общественной приемной главного федерального инспектора в Пензе рассмотрено 7 тыс. обращений
Башкирия, 2 декабря, 2005, 14:55 — ИА Регнум. Помощник полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) Леонид Гильченко и начальник экспертно-аналитического департамента аппарата полпреда Беслан Барганджия посетили Пензу 2 декабря. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главного федерального инспектора по Пензенской области (ГФИ), нижегородские гости приняли участие в заседании, посвященном 5-летию Пензенской региональной общественной приемной полномочного представителя президента РФ в ПФО.
В распространенных по этому поводу пресс-службой ГФИ материалах сообщается, что Пензенская региональная общественная приемная полпреда президента РФ открылась в ноябре 2000 года. Первоначально помещение для приема граждан арендовалось у правительства Пензенской области, а работа с письменными обращениями граждан велась непосредственно в аппарате главного федерального инспектора. Собственная общественная приемная появилась летом 2001 года благодаря содействию мэра Пензы, который выделил два кабинета на первом этаже городской администрации. Уже 22 августа 2001 года состоялся первый прием граждан в новом помещении. Его провел главный федеральный инспектор Владимир Фомин. "Пензенцы поняли, что здесь напрямую можно обратиться к президентской власти за помощью, защитой или советом, и для этого теперь не нужно ехать в Москву, - считает Владимир Фомин. - Очевидно, что в общественных приемных гораздо быстрее разбираются с проблемами, на решение которых раньше уходили месяцы работы, здоровье, нервы, деньги... Зачастую общественная приемная оказывается единственным местом, где для рядового человека появляется реальная возможность найти помощь после долгих хождений по инстанциям".
Основная деятельность общественных приемных направлена на ежедневную работу с обращениями граждан, связанными с нарушением российского законодательства и ущемлением гражданских прав. Раз в месяц личный прием населения осуществляет главный федеральный инспектор или федеральный инспектор, дважды в неделю - руководители федеральных органов власти, а также регулярно проводятся бесплатные юридические консультации, "горячие" телефонные линии и круглые столы по актуальным вопросам. Время показало, что одной общественной приемной в областном центре стало явно недостаточно. Было принято решение об открытии 5 филиалов общественной приемной в ключевых районных центрах региона: Каменке, Кузнецке, Никольске, Сердобске и Нижнем Ломове.
Анализ жалоб позволяет оценить текущие проблемы как отдельно взятого города, так и региона в целом, так как в общественную приемную люди обращаются с вопросами, с которыми не справляются местные власти. Анализ тем, затрагиваемых гражданами в своих обращениях, обозначил наиболее острые проблемы, вызывающие беспокойство жителей Пензенской области. 23 процента от общего числа обращений составляют вопросы об улучшении жилищных условий и коммунально-бытового обслуживания. Жалобы на то, что в том или ином населенном пункте отсутствует бесперебойное энергоснабжение, уличное освещение, нет дорог, торговых точек, транспортного сообщения, приходят в общественную приемную регулярно. Жилищный фонд в регионе имеет в среднем довольно высокий процент изношенности, что является причиной потока жалоб граждан на отказ представителей жилищно-коммунального хозяйства в проведении ремонта зданий. Тем не менее, по данной категории обращений общественная приемная успешно добивается положительных результатов.
Вопросы социального обеспечения и социальной защиты населения составляют 18 процентов от общего числа обращений в общественную приемную. Следующей по значимости среди обращений граждан является тема о неудовлетворительной работе судов и судоисполнителей (16 процентов). В жалобах граждане отмечают недопустимо длительное рассмотрение дел в судах. Нежелание некоторых должностных лиц относиться к своей работе со всей ответственностью, недостаточное уважение к личности каждого человека приводят к поверхностным суждениям, неглубокому рассмотрению сути дела.
На протяжении 5 лет явно увеличился процент обращений по вопросам, связанным с государством, обществом и политикой, а также по вопросам здравоохранения. Возросло количество обращений по финансовым вопросам. В 2003 году зафиксирован резкий скачок числа жалоб по вопросам защиты прав и свобод человека и проблемам эмигрантов и вынужденных переселенцев. В то же время наблюдается динамика снижения количества заявлений, касающихся вопросов промышленности и строительства, работы органов внутренних дел. За 5 лет работы Пензенской региональной общественной приемной полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе поступило почти 7 тысяч обращений граждан.
На личных приемах побывало более 3500 граждан. В том числе на приеме у главного федерального инспектора - более 1000 человек, федерального инспектора - около 300, у территориальных представителей федеральных органов исполнительной власти - более 800. Адвокатами принято более 200 человек, руководителем общественной приемной - более 1200 человек. Практика показала, что общественные приемные - это один из самых востребованных проектов аппарата полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе. Об этом свидетельствуют отклики рядовых жителей округа, а также тот факт, что модель общественных приемных была взята на вооружение и получила дальнейшее распространение в других федеральных округах Российской Федерации, отмечает пресс-служба ГФИ по Пензенской области.
- Покинувший Россию сын и молящаяся о мире дочь: что стало с актерской династией Маргариты Тереховой
- Определены пары «пути РПЛ» и «пути регионов» Кубка России по футболу
- Генпрокуратура ФРГ установила личности двух подозреваемых в подрывах «СП»
- Нацпроект увеличил прибыль 5,5 тыс. предприятий
- Платформа «Мой экспорт» оказала более 1,1 млн услуг