В Международном аэропорту "Курумоч" в Самаре проводятся испытания уникальной системы посадки - лазерной курсоглиссадной системы "Глиссада-04", - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе аэропорта. Работа по вводу в действие экспериментального образца визуальной посадочной курсоглиссадной системы велась совместно с ФГУП "Конструкторское бюро автоматизированных систем" ("КБАС", г.Самара). Экспериментальный образец глиссады был разработан ФГУП "КБАС" в 1974-1978 гг. и усовершенствован в 2004 году с применением новейших технологий на новой элементной базе. Современная лазерная система посадки "Глиссада-4" - принципиально новая уникальная система, которая позволяет осуществлять посадку воздушного судна в условиях максимально плохой видимости (в сумерках, ночью, при плохой погоде). При этом обязательным и наиболее важным критерием является обеспечение безопасности полетов. Лазерная система посадки экономична, долговечна и надежна в эксплуатации. Потребляемая мощность одного маяка (а всего их три) - 100 Вт, габариты одного маяка 1000смх350смх350см, долговечность - 5-7 лет, обслуживать систему могут всего 2 человека. Система проста в освоении: для отработки навыка посадки по лазеру летчику необходимо сделать всего 5 тренировочных посадок. Использование этой системы позволяет летчику не следить за приборами и непрерывно их контролировать, а уделить больше внимания непосредственно посадке, что, безусловно, повышает безопасность полета.

Для проведения испытаний в аэропорту "Курумоч" был привлечен самолет-лаборатория Як-40 летно-исследовательской базы Сибирского НИИ Авиации им.С.А.Чаплыгина, пилотируемый летчиком-испытателем ГосНИИ ГА М. Тороховым.

Целями испытания были определены: оценка возможности применения лазерной системы посадки в гражданской авиации для захода на посадку в сумерках и ночью; оценка точности наведения по курсу и глиссаде с использованием лазерной системы посадки; оценка влияния на зрение экипажей.

В экспериментальной оценке посадки по новой системе приняли участие руководитель Приволжского УГАН ФСНТС Минтранса России В. Логунов, генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" Л. Шварц, генеральный директор-главный конструктор ФГУП "КБАС" П. Сыгуров, представители ФГУП ГосНИИ "Аэронавигация", ГосНИИ ГА, ФГУП "Госкорпорация АО ОрВД", ряд других руководителей и специалистов гражданской авиации.

После получения заключения комиссии, экспериментальная работа будет продолжена, затем глиссада будет представлена к сертификации, и в перспективе уникальная система может использоваться во всех аэропортах России.