17 мая редакция ИА REGNUM с удивлением обнаружила, что затронула честь, достоинство, а также деловую репутацию Ирины Андреевны Агамамедовой. Дело в том, что ИА REGNUM не приглашалось на заседания суда, не получало решение суда, более того, на ленте агентства не существует сообщения с фамилией и именем этой обесчещеной, по мнению суда, женщины.

О существовании гражданки Агамамедовой и ущемлении её чести и деловой репутации редакция узнала в октябре прошлого года. 4 октября 2004 года в ИА REGNUM поступает "Определение Туапсинского городского суда о привлечении агентства REGNUM к участию в деле по иску Ирины Агамамедовой к газете "Черноморье сегодня". Из документа выяснилось, что 26 марта 2004 года на ленте агентства была размещена информация "Мздоимец в погонах задержан в Краснодарском крае", которая якобы стала основой для публикации в газете "Черноморье сегодня". Как выяснилось, уголовное дело против Агамамедовой было прекращено, но уже после нашей публикации, и сведения, опубликованные ИА REGNUM без называния имени подозреваемой на момент опубликования, соответствовали действительности.

ИА REGNUM тогда же объясняет это и направляет в суд отзыв, в котором ссылается на позицию Верховного Суда России. Напомним, в протесте № 29-В02-11 от 20.12.02 г. на решения суда заместитель Председателя ВС РФ Н.Ю. Сергеева указала "применительно к требованиям ст. 152 ГК РФ сведения должны относиться либо к конкретному лицу, либо к какой-то группе лиц, которую можно четко определить".

Чем руководствовался суд и судья О.Н. Калиманов при вынесении решения о взыскании с ИА REGNUM денежных средств в пользу Агамамедовой, для агентства пока остается загадкой. Тем не менее, в адрес редакции 17 мая пришло постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении ИА REGNUM по исполнительному листу Туапсинского городского суда от 08.12.2004 г. по делу 2-865/04 от 28.01.2004 г. в результате которого Туапсинский городской суд решил: "взыскать с Информационного агентства REGNUM в пользу Агамамедовой Ирины Андреевны в сумме 30 010 рублей 00 копеек."

ИА REGNUM обратилось за комментарием ситуации к юристу Фонда защиты гласности, адвокату Светлане Земсковой: "Не вдаваясь в подробности судебного разбирательства (поскольку суд не направлял повесток и, таким образом, лишил сторону возможности участвовать в судебном разбирательстве), считаю необходимым заметить следующее:

Ст. 214 ГК РФ предусматривает обязанность суда высылать копии решений лицам, не присутствующим в судебном заседании, в срок не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Если сторона не получала копии решений, то она лишена возможности в установленный срок обжаловать судебное решение. Именно такое нарушение суда должно служить основанием для восстановления срока подачи кассационной жалобы.

К сожалению, практике известны случаи, когда люди, не знающие и не ведающие о каких-либо судах, сталкиваются уже с судебными приставами, описывающими их имущество. Можно долго рассуждать о пробелах законодательства, допускающих подобные ситуации и дающих возможность судьям удовлетворять, на мой взгляд, бредовые иски. Изучив статью, явившуюся так называемым поводом, для подачи искового заявления, я не увидела там даже фамилии истца Агамамедовой.

В заключении хочу заметить, что сам факт обращения дознавателя ОД УВД г. Туапсе Агамамедовой И.А., в отношении которой было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК РФ (получение взятки), за защитой своего доброго имени в суде, наглядно характеризует всю систему правоохранительных органов. Очевидно, что не журналисты метили специальным составом купюры, оказавшиеся в служебном кабинете дознавателя, и не журналисты предлагали ей сделать смыв с рук для проведения химической экспертизы. Не журналисты возбуждали уголовное дело. Они лишь сообщили о результатах деятельности УБОП, выполнив свой профессиональный долг и не затронув частное лицо."

ИА REGNUM направило заявление в Туапсинский городской суд с просьбой восстановить пропущенный срок для кассации и надеется, что, рассматривая данное заявление, суд будет руководствоваться нормами права, а не собственными убеждениями.