Жители Северо-Курильска пожаловались губернатору на жадного перевозчика
Курильск, Сахалинская область, 26 мая, 2017, 10:24 — ИА Регнум. В Северо-Курильске растет социальная напряженность: ООО «Сахморфлот» отказался от услуг местной казенной компании, регулировавшей пассажирские перевозки, взвинтил цены, увеличил тарифы на перевозку грузов морским транспортом, передает корреспондент ИА REGNUM.
Читайте также: Курильчане пожаловались губернатору на поборы перевозчиков
Долгие годы пассажирские перевозки на Северных Курилах регулировались муниципальным казенным учреждением. Учреждение занималось и организацией, и координацией движения морского и воздушного транспорта, вело бесплатную предварительную запись пассажиров, билеты люди выкупали по факту выхода транспорта. В случае отмены рейсов, сотрудники муниципальной службы обзванивали жителей Северо-Курильска, давали необходимые рекомендации.
Но сегодня, как следует из обращения жителей, ситуация изменилась в худшую сторону. Региональный перевозчик — ООО «Сахморфлот» — под предлогом улучшения качества обслуживания пассажиров, отказался от услуг муниципального учреждения и заключило договор с частником — неким ООО. Последнее теперь взимает с небогатых курильчан агентский сбор за каждый купленный билет, в размере 650 рублей, людей больше никто не предупреждает об отмене рейсов или их задержках. Перевозчик теперь постоянно нарушает расписание, а если пассажиров мало, то и вовсе не выходит в рейс.
Читайте также: Курильчане шокированы новыми тарифами на авиаперевозки
«Если муниципальный отдел перевозок работал весь день, то новый частник — всего 4 часа. Люди выстраиваются в огромные очереди за билетами. Растет социальное напряжение. В прошлом году правительство снизило тарифы на провоз грузов на теплоходе «Гипанис», который осуществляет рейсы между Сахалином и Курилами. Но новый частный перевозчик и это условие нарушает! Они устанавливают свои тарифы, втрое дороже!», — пожаловались жители Северо-Курильска главе региона Олегу Кожемяко.
«Мы предупредили ООО «Сахморфлот», что если в течение недели все проблемы не будут устранены, если дополнительные агентские сборы не будут убраны, поставим вопрос о возвращении регулирования пассажирских перевозок в муниципальное учреждение. Подобные вольности недопустимы — цена на билет утверждена правительством Сахалинской области, а надбавки частников увеличивают ее на 20%. Кроме того, сейчас мы прорабатываем возможность продажи билетов в электронном виде. Хочу также отметить, что данному перевозчику компенсируется из областного бюджета разница между ценами по утвержденному тарифу и фактическими затратами. Следовательно, какие-либо дополнительные поборы с людей попросту незаконны!», — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалина Сергей Садовников.
Читайте также: Губернатор Сахалина отстранил от работы министра транспорта Дегтярева
Как сообщало ИА REGNUM, проблема чрезмерной жадности перевозчиков для жителей Курильских островов существует уже не первый год. Многие жители Сахалина, родившиеся и выросшие на острове, ни разу в жизни не были на Курилах именно из-за дороговизны билетов — семье из 4 человек такая поездка обойдется как минимум в 140 тыс. рублей. В ноябре 2016 года жители Курил пожаловались губернатору на вопиющие поборы перевозчиков и аварийный пассажирский флот. Курильчан заставляли платить буквально за каждый «вдох и выдох»: за пользование морвокзалом в сахалинском Корсакове, за то, чтобы в кассах «нашлись» билеты и многое другое. По итогам поездки на Курилы губернатор Олег Кожемяко уволил министра транспорта Владимира Дегтярева.
- Покинувший Россию сын и молящаяся о мире дочь: что стало с актерской династией Маргариты Тереховой
- В РФ началось голосование за символ для новой банкноты номиналом ₽1 тыс.
- Власти Молдавии решили не платить «Газпрому» долг в 709 млн долларов
- Путин: РФ использует все средства против ядерной угрозы — 1009-й день СВО
- В Москве проститутка ударила ножом мигранта, который отказался от секса