Тверской вагоностроительный завод подписал соглашение о поставке шестидесяти восьми пассажирских вагонов с кубинским предприятием Tradex в рамках программы развития железнодорожного транспорта острова. Подписание договора состоялось в кубинском посольстве в Москве, в рамках официального визита в Россию замминистра транспорта острова Эдуардо Родригеса Давилы, сообщает Кубинское агентство новостей (ACN).

В течение года с момента вступления в силу контракта вагоны должны быть поставлены на Кубу. Данный договор — пример участия России в программе экономического и социального развития Кубы до 2020 года.

25 августа 1898 года в Твери начал работать завод, вся история которого неразрывно связана с зарождением отечественного вагоностроения и историей развития российских железных дорог. В первые годы наступившего ХХ века ассортимент выпускаемой продукции расширился. На тверском заводе начинается эпоха пассажирского вагоностроения. Здесь выпускаются четырехосные спальные вагоны для акционерной компании «Международного общества спальных вагонов и скоростных европейских поездов», пассажирские вагоны всех четырех классов: двухэтажные вагоны для переселенцев, оправляющихся на Дальний Восток, 26 — метровые салон-вагоны для Великокняжеской семьи, служебные вагоны с салонами и спальными купе, пассажирские вагоны для стран с жарким климатом. В это время завод строил до 300 товарных и до 20 пассажирских вагонов в месяц. В августе 1915 года Тверской вагоностроительный завод перешел во владение акционерного общества Русско-Балтийского вагоностроительного завода. В Тверь из Риги было эвакуировано около 3 тысяч недостроенных вагонов. Слияние заводов сыграло положительную роль в техническом оснащении и повышении культуры труда. Выпуск продукции по сравнению с 1900 годом возрос в 7−8 раз, указано на официальном сайте Тверского вагоностроительного завода.