В городе Нанкин (Китай, провинция Цзянсу) по инициативе АО «НК «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) 17 марта состоялся форум по привлечению иностранных инвесторов в развитие свободной экономической зоны (СЭЗ) «Хоргос — Восточные ворота», сообщает сегодня пресс-служба национального железнодорожного перевозчика.

Президент КТЖ Аскар Мамин, выступая перед участниками форума, напомнил о важности инициатив лидеров Казахстана и Китая по реализации программы «Нұрлы жол — Путь в будущее» и проекта «Экономический пояс Шелкового пути»

«Уникальность СЭЗ связана с широкими возможностями по обеспечению логистических цепей поставок грузов в Азию и Европу. Современная инфраструктура, налоговые и таможенные преференции позволяют создать новые производства, прежде всего, для рынка Евразийского союза с населением порядка 180 миллионов и торговым оборотом с КНР порядка 110 миллиардов долларов США (около 7,8 трлн рублей)», — обрисовал выгоды Аскар Мамин.

Он проинформировал участников форума о том, что Сухой порт СЭЗ уже готов и осуществляет логистические и мультимодальные операции с дальнейшей доставкой грузов до потребителей стран Таможенного союза, Центральной и Южной Азии, Европы и стран Персидского залива. Также Мамин отметил, что строительство базовой инфраструктуры СЭЗ «Хоргос» тоже завершилось. По словам главы КТЖ, СЭЗ должна стать «мультимодальным, торгово-логистическим хабом и драйвером инфраструктурного, экономического развития в регионе».

В свою очередь заместитель губернатора провинции Цзянсу Чжан Лей пообещал, что «китайская сторона примет активное участие в исполнении программы индустриального сотрудничества между Кзахстаном и Китаем на СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота».

В форуме приняли участие представители около 150 китайских компаний, уточняет пресс-служба КТЖ, которая также напомнила, что мероприятие проведено в целях реализации Соглашения между провинцией Цзянсу и КТЖ по привлечению прямых инвестиций в размере 600 млн долларов США (около 42,6 млрд рублей). Соглашение было подписано в ходе визита президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в КНР в сентябре 2015 года.

Между тем, Министерство по инвестициям и развитию Казахстана сообщает, что благодаря улучшению транспортной инфраструктуры, республика поднялась на 30 позиций в рейтинге глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума — с 88 до 58 позиции среди 140 стран мира. Ведомство отмечает, что в настоящее время в Казахстане сформировано и функционируют 6 международных транспортных коридоров.

Что касается обсуждаемой в Нанкине СЭЗ, то, по данным Мининвеста, строительство магистральных сетей логистической зоны завершено на 30%.

В ведомстве планируют, что завершение строительства инфраструктуры свободной экономической зоны даст возможность увеличить объемы товарооборота через Хоргос в 8 раз, что в свою очередь увеличит перевозку грузов до 4,4 млн. тонн в год.

Как уже сообщало ИА REGNUM, Казахстан в развитие своей транспортной отрасли за последние 5 лет вложил около 306,4 млрд рублей.