Основные направления пригородных пассажирских поездов в Ульяновской области, пользующиеся спросом среди местного населения, сохранились, правда, за небольшим исключением, а цены на билеты остались прежними

По словам директора департамента транспорта министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Олега Заварзина, несмотря на некоторое «давление» со стороны ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», в Ульяновской области удалось сохранить практически все пассажирские пригородные поезда, а также оставить прежние цены на билеты, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«На пригородные железнодорожные поезда из бюджета Ульяновской области на 2015 год предусмотрено 40 млн рублей, — рассказал Заварзин. — Стоимость билета с 1 марта 2014 года приказом министерства экономики региона установлены тарифы по зонам (зона — 10 км). Так, первая зона — 15 рублей, со второй по пятую зону — 14 рублей, с 6 и последующие зоны — 10 рублей. Зоны определяются в зависимости от километража. Зона — это 10 километров. Например, человек сел в поезд, доехал до одной станции — заплатил 15 рублей, проехал 20 км — заплатил 15 плюс 14 рублей, проехал 70 км — 15 рублей плюс каждая зона по 14 рублей, с 6 зоны по 10 рублей. Как этот тариф был утвержден, так он и не изменился с 2014 года».

Основные направления пригородных поездов в Ульяновской области в настоящее время: «Ульяновск-Инза» (и обратно), «Ульяновск-Глотовка», «Ульяновск-Майна», «Чуфарово-Инза», «Ульяновск-Димитровград», «Рузаевка-Инза» (соответственно в обратном направлении). И того — по региону курсирует 11 пригородных пассажирских поездов.

«Если за 2014 год пассажирскими пригородными поездами было перевезено порядка 800 тысяч пассажиров, то по аналогии за 2013 год снижение произошло на 34%. Но это было связано не только с тем, что люди пересаживаются на автомобильный транспорт, на личный, — пояснил директор департамента. — Но и в связи с отменой ОАО „Башкортостанская пригородная пассажирская компания“ в начале 2014 года в начале года ряда пригородных поездов по ряду направлений (участок „Сызрань-Кузнецк“, „Сызрань-Инза“, „Ульяновск-Молвино“) Поэтому пассажиропоток уменьшился. Что касается автомобильного транспорта на территории Ульяновской области, то компенсация выпадающих доходов у нас составляет примерно 105 млн рублей. Соответственно и объем перевозимых пассажиров в десятки раз больше, чем пригородными поездами. Маршруты есть как внутрирайонные, так областные — в тех направлениях, где не проходит железная дорога. Но по статистике, в сравнении с железнодорожным транспортом, автомобильным в нашем регионе больше пользуются и соответственно перевезено больше людей».

По словам Олега Заварзина, пригородный железнодорожный транспорт всегда был изначально дешевле по тарифам и в основном им пользуются незащищенные слои населения (пенсионеры, дачники, особенно в летний сезон). Круглогодично же народ больше предпочитает именно автобусы и маршрутные такси. «На сегодняшний день в Ульяновской области сохранено движение железнодорожного транспорта на уровне конца 2014 и транспортом (как автомобильным, так и ж/д по всем направлениям, где у нас проблемные участки) все охвачено».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Ульяновской области в рамках исполнения поручения президента России Владимира Путина восстановлено движение пригородных электричек, отмененных в начале 2015 года. Для решения вопроса по возобновлению движения электричек по распоряжению губернатора Сергея Морозова заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта региона Андрей Тюрин встретился с представителями ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания». Встреча состоялась в Самаре, где стороны обсудили вопрос восстановления движения электричек, отмененных в 2015 году. По словам Андрея Тюрина, с перевозчиком достигнута договоренность о том, что поезда будут курсировать в обычном режиме по следующим направлениям: №6169 «Инза — Рузаевка» с отправлением в 16.50 и прибытием в 19.12, №6170 «Рузаевка — Инза» с отправлением в 7.24 и прибытием в 9.34, №6720 «Ульяновск — Димитровград» с отправлением в 8.25 и прибытием в 10.45, №6719 «Димитровград — Ульяновск» с отправлением в 16.01 и прибытием в 18.21. "Мы прилагаем все усилия, чтобы выполнить поручение президента России и сохранить курсирование пригородных поездов по самым популярным у жителей региона направлениям. Также, в 2015 году на территории Ульяновской области продолжат действовать пригородные поезда по направлениям «Ульяновск-Инза», «Ульяновск-Глотовка», «Ульяновск-Майна», «Чуфарово-Инза», — сообщил тогда Тюрин.