Проект закона о бюджете Тверской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов прошел процедуру публичных слушаний 13 ноября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального Заксобрания. В обсуждении приняли участие депутаты регионального парламента, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, представители правительства Тверской области и территориальных органов государственной власти, муниципалитетов, общественных организаций.

Председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин отметил, что, хотя областной бюджет спрогнозирован по консервативному сценарию социально-экономического развития, риски невыполнения части его обязательств остаются — даже на федеральном уровне прогноз развития экономики, судя по всему, будет пересмотрен не в сторону увеличения её параметров.

Как отмечалось, общий объём доходов с учётом средств федерального бюджета составит в 2015 году 48 миллиардов 142 миллиона рублей, что на 1,1 миллиарда рублей выше бюджета текущего, 2014 года. При этом налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в 2015 году составят 38 миллиардов 895 миллионов рублей, или на 919 миллионов рублей больше, чем планировалось на 2014 год.

Расходы областного бюджета на 2015 год запланированы в объёме 49 миллиардов 43 миллионов рублей, что на 386 миллионов рублей ниже значения 2014 года.

Дефицит областного бюджета на 2015 год предусмотрен в объёме 901 миллиона рублей, а в дальнейшем предполагается его снижение: на 2016 год — до 464,7 миллиона рублей и на 2017 год — до 133,4 миллиона рублей.

65,6% расходов в 2015 году планируется направить на социальную сферу, а с учётом косвенных расходов эта величина возрастает до 90%.

Основной задачей бюджетной политики на 2015 и последующие годы было обозначено обеспечение бюджетной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона при соблюдении ограничений по объёму государственного долга. «Правительство Тверской области и депутаты должны уделить основное внимание принятию решений, способствующих росту валового регионального продукта и поиску новых источников дохода как областного, так и местных бюджетов,- подчеркнул Андрей Епишин.- Как и в предыдущие бюджетные периоды, резерв доходной базы бюджета — эффективное администрирование налоговых и неналоговых доходов, оптимизация налоговых льгот, привлечение к налогообложению неучтённых объектов недвижимости и земельных участков». Стратегической задачей бюджетной политики на среднесрочную перспективу остается снижение доли бюджетных заимствований и сокращения дефицита. В числе наиболее важных проблем Андрей Епишин обозначил своевременное решение вопросов замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами. «Работа в этом направлении будет продолжена: планируется поэтапное сокращение доли общего объёма долговых обязательств региона по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам к 1 января 2017 года до уровня 50% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета»,- отметил Андрей Епишин.