Ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" проводит мероприятия, посвященные 120-летию со дня рождения выдающегося генерального конструктора авиационной техники С.В. Ильюшина, сообщили корреспонденту ИА "ВолгаИнформ" в департаменте информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области.

Сергея Владимировича Ильюшина и Государственный авиационный завод № 1 (ныне ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс") связала работа по производству самого массового боевого самолета в истории СССР - легендарного штурмовика Ил-2. Прославленные "Илы" принимали участие в боях на всех фронтах Великой Отечественной войны, а затем и в войне с Японией.

В рамках мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С.В.Ильюшина, в центре "ЦСКБ-Прогресс" состоялась встреча молодежи с бывшим заместителем генерального конструктора, почётным работником центра, ветераном космонавтики России Г.Е. Фоминым. Георгий Евгеньевич рассказал о жизни и работе С.В. Ильюшина, о созданной им уникальной технике, о его бесценном вкладе в развитие мировой авиации и в Великую Победу Советского народа над фашистской Германией.

Лекцию о С.В. Ильюшине Георгий Фомин прочитал также в Доме ветеранов центра "ЦСКБ-Прогресс". Кроме того, ветераны предприятия провели 15 уроков-лекций, посвященных 120-летию со дня рождения легендарного конструктора, для учеников самарских школ и техникумов.

Справка

Серийное производство Ил-2 началось в феврале 1941 года на заводе №18 (ныне ОАО "Авиакор") в Воронеже. В августе 1941 года вышло Постановление ГКО, согласно которому Государственному авиационному заводу №1 (ныне "ЦСКБ-Прогресс") было необходимо параллельно с истребителями МиГ-3 незамедлительно приступить к производству самолетов Ил-2 по образцу, построенному в Воронеже. Главный конструктор С.В. Ильюшин направил в распоряжение директора завода № 1 А.Т. Третьякова группу конструкторов для организации массового выпуска Ил-2.

Процессы освоения шли трудно и медленно. На авиационном заводе №1 в Москве в сентябре смогли собрать первый штурмовик из деталей, присланных из Воронежа, а в начале октября к нему добавился еще один "столичный" Ил-2. Но запустить в серию самолет на московской площадке не удалось - авиазавод № 1 в срочном порядке эвакуировали в Куйбышев.

В Куйбышев из Воронежа эвакуировали ОКБ Ильюшина, а также авиационный завод № 18, который являлся ведущим предприятием по производству штурмовиков.

В Куйбышеве коллектив ОКБ постоянно трудился над усовершенствованием конструкции машины с учетом уже имеющегося опыта воздушных боев. Главный конструктор С.В. Ильюшин усилил вооружение штурмовика, повысил его летно-технические характеристики. Он часто посещал завод №1, где обсуждал вопросы внедрения Ил-2 в серийное производство с директором А.Т. Третьяковым. В 1944 году ОКБ Ильюшина путем глубокой модернизации самолета Ил-2 создало цельнометаллический штурмовик Ил-10 с бронекабиной, полностью защищающей пилота, стрелка и двигатель.

В послевоенные годы завод №1 серийно производил новые бомбардировщики Ил-28 конструкции С.В. Ильюшина и освоил производство знаменитых стратегических бомбардировщиков Ту-16.

Тесное взаимодействие с ОКБ Ильюшина и лично с главным конструктором и освоение все новых видов авиационной техники способствовало подготовке завода №1 к внедрению в производство принципиально иного вида вооружений - баллистических ракет Р-7 конструкции С.П. Королева.