Около 8% консолидированного бюджета Тверской области составляют общие расходы на дорожное хозяйства региона. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Тверской области, было заявлено 17 февраля на встрече губернатора Андрея Шевелёва с министром транспорта региона Андреем Суязовым.

Как отмечалось на встрече, в 2013 году в эксплуатацию было введено более 100 км региональных автомобильных дорог и порядка 745 погонных метров искусственных сооружений. После капитального ремонта досрочно сдана в эксплуатацию автодорога Городня - Редкино - Стариково в Конаковском районе, реконструирован участок трассы Тверь - Лотошино - Шаховская - Уваровка в Калининском районе. Начаты работы на таких социально-значимых объектах, как автодороги Конаково - правый берег р. Волга, Вышний Волочек-Бежецк-Сонково и других.

На развитие сети автодорог местного значения и приведение в нормативное состояние дворовых территорий в муниципалитетах в 2013 году было направлено свыше 672 миллионов рублей.

С января этого года на местах должны быть созданы муниципальные дорожные фонды, из областного бюджета на их наполнение направлено 244,3 миллиона рублей. Как подчеркнул министр транспорта, эти средства - дополнение к тем, что муниципалитеты планируют израсходовать из своих бюджетов на приведение в порядок дорожной сети.

Особое внимание в ходе встречи было уделено обсуждению обеспечения безопасности дорожного движения в регионе. Как отмечалось, в 2013 году количество очагов аварийности сократилось на 38%. В планах министерства по данному направлению - переоборудование пешеходных переходов на автодорогах второго класса, установка дополнительных дорожных знаков, сигнальных столбиков, нанесение разметки на очагах аварийности, а также разработка проекта на устройство линии электроосвещения в деревне Некрасово на трассе Тверь - Ржев.

В сфере транспорта значительных усилий министерства потребовало совершенствование регионального законодательства. Для успешного функционирования транспортной отрасли в 2013 году были внесены изменения в законы "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области", "О такси". В результате этой работы оптимизирована маршрутная сеть региона, изменена система проведения конкурсных процедур, разработан и функционирует реестр недобросовестных перевозчиков. Кроме того, ведомству удалось вынести на федеральный уровень обсуждение проблемы организации заказных перевозок.

Глава региона Андрей Шевелев напомнил, что в 2014 году перед министерством стоят новые сложные задачи: "Первое, о чём мы уже неоднократно говорили, это переход от практики латания дыр к системной, комплексной работе по приведению в нормативное состояние всего дорожного хозяйства на территории региона", - сказал губернатор.

Кроме того, Андрей Шевелев обратил особое внимание министра на необходимость продолжать эффективное взаимодействие с федеральными структурами, отвечающими за строительство и состояние федеральных трасс, проходящими по территории региона. Как отметил глава региона, благодаря этой работе удалось снять острые вопросы по магистрали М-9 "Балтия", сократить сроки ввода в эксплуатацию объезда Вышнего Волочка на скоростной магистрали М-11, завершить реконструкцию Мигаловского моста. Один из актуальных вопросов - приведение в порядок участка трассы М-10 в районе города Торжка.

В центре внимания, также подчеркнул губернатор, должно быть обеспечение дорожной инфраструктурой инвестиционных площадок. "Это влияет на экономику региона в целом. Дорожная инфраструктура - одна из составляющих, которая зачастую является определяющей в выборе инвестиционной площадки для реализации проектов", - отметил глава региона.

Еще одна задача министерства - координировать создание муниципальных дорожных фондов. "Они должны не просто заработать, а заработать эффективно, - подчеркнул Андрей Шевелёв. - И эту тему надо держать на постоянном контроле, помогая коллегам достичь того результата, которого ждём от них мы и жители муниципальных образований".