Власти Твери намерены сделать город более дружелюбным к велодвижению. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 15 марта в пресс-службе администрации города.

В администрации Твери состоялось заседание рабочей группы по разработке концепции развития велодвижения. Совещание с участием членов общественных организаций провела заместитель главы администрации по социальным вопросам Любовь Огиенко. Заседание началось с информации председателя правления ассоциации "Здоровые регионы" Алексея Шабашова, одного из главных инициаторов создания концепции развития велодвижения в Твери. Он отметил, что согласно социологическим исследованиям, более 100 тыс. жителей Твери располагают велосипедами. При этом большая часть опрошенных предпочитает пользоваться велосипедом не для передвижения по городу, а для поездок на природу и прогулок в зонах отдыха.

О состоянии велосипедной инфраструктуры Твери и перспективах ее развития рассказала начальник отдела территориального планирования департамента архитектуры и строительства, заместитель главного архитектора Кристина Никитина. По ее словам, развитию соответствующей инфраструктуры на протяжении многих лет не уделялось должного внимания. Однако в последнее время в этом направлении наметились определенные сдвиги. "Обустроены велосипедные дорожки на участке ул. Оснабрюкская от Октябрьского проспекта до Волоколамского шоссе", - сообщила она участникам совещания. - "Также запланировано создание велосипедных трасс в пределах строящейся ул. 2-я Красина. Кроме того, проект нового генерального плана города предусматривает создание велодорожек, обособленных от проезжей части и пешеходных зон, а также выделение для велосипедистов специальных полос на уже существующих улицах и в рекреационных зонах. Начата работа по обустройству велостоянок возле образовательных учреждений и культурных объектов".

Участники совещания обсудили концепцию развития велодвижения в городе. Проект документа был подготовлен ассоциацией "Здоровые регионы". В числе главных задач концепции разработчики видят повышение роли велотранспорта в системе городских пассажирских перевозок, создание условий для интеграции велосипедного движения в транспортную и градостроительную структуру столицы Верхневолжья, частичное замещение автомобильных перевозок при поездках на короткие расстояния.

По словам Любови Огиенко, прежде чем концепция будет официально утверждена решением городской Думы, необходимо узнать мнение общественности. С проектом концепции можно ознакомиться на сайте по развитию велодвижения. Свои пожелания и дополнения тверитяне могут присылать в управление по культуре, спорту и делам молодежи на электронный адрес: uksm@adm.tver.ru.