В Тверской области нашли 200 вагонов ядовитых шпал
Ярославская область, 13 марта, 2013, 15:55 — ИА Регнум. В Тверской области обнаружили склад шпал, пропитанных ядовитыми веществами. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 13 марта в пресс-службе Министерства природных ресурсов и экологии.
Как выявила проверка, проведенная инспекторами Росприроднадзора совместно с прокурорами Осташковской природоохранной прокуратуры, в настоящее время в тверском поселке Соблаго, находящемся в 500 м от р. Орлинка, впадающей в Волгу, а также в 8 км от истока Западной Двины и 30 км от озера Селигер, складировано более 200 вагонов шпал, пропитанных ядовитыми веществами. Размещение отходов третьего класса опасности, содержащих креозот, осуществляется с нарушением требований действующего законодательства и подлежит немедленной приостановке ввиду отсутствия каких-либо проектных документов и заключения Государственной экологической экспертизы на технологию по утилизации шпал. Складированием шпал занималась компания "ТрансЭко", которая, по информации Минприроды, осуществляет деятельность по экологически безопасной утилизации шпал для филиалов РЖД по всей России.
По результатам проверки Управлением Росприроднадзора по Тверской области возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения требований законодательства в области обращения с отходами. Материалы проверки направлены в Пеновский районный суд для принятия судом решения о временном запрете хозяйственной деятельности ООО "ТрансЭко". Кроме того, Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой направлено исковое заявление к ООО "ТрансЭко" по приведению в первоначальное состояние земельного участка, захламленного отработанными железнодорожными шпалами.
"Учитывая комплексное негативное воздействие на окружающую среду, ситуация требует незамедлительного решения. Отходы третьего класса опасности - отработанные железнодорожные шпалы, пропитанные химическими соединениями, представляют потенциальную опасность для здоровья человека. Особую обеспокоенность вызывает высокотоксичное ядовитое соединение креозот", - пояснил заместитель министра природных ресурсов и экологии Ринат Гизатулин.
Ситуацию осложняет то, что "ТрансЭко" отказывается выполнять решение Заволжского районного суда Ярославля, согласно которому ООО "Снабженец" (предыдущий собственник земельного участка, на котором складировались и продолжают складироваться отходы) запрещено самовольное использование земельного участка для размещения отработанных железнодорожных шпал.
В Минприроде утверждают, что передаваемые для утилизации шпалы зачастую сжигаются на установках, которые не обеспечивают отсутствие негативного воздействия на окружающую среду и приводят к увеличению выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ.
Второй организацией, выполняющей схожие работы в интересах филиалов РЖД на территории Российской Федерации, является зарегистрированное в Пермском крае ООО "ТМХ-Эко". Данная компания, судя по имеющимся в Росприроднадзоре документам, обладает парком из трех арендованных автомобилей и некими производственными мощностями (баками и емкостями), в которых должны храниться (утилизироваться) отходы. Однако информацией о том, где и каким образом в реальности утилизируются загрязненные шпалы компанией "ТМХ-Эко", в Росприроднадзоре не располагают. По предварительный информации речь может идти о так называемой утилизации 5 млн шпал в год без внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также без применения технологий по вторичному использованию отходов.
"Росприроднадзору поручено комплексно разобраться в этом вопросе и проинформировать ОАО "РЖД" о результатах проверки с тем, чтобы компания могла скорректировать действия указанных ООО. Если материалы проверки подтвердят факт нанесения вреда компонентам окружающей среды, будет однозначно поставлен вопрос об отзыве у компаний-нарушителей лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности, а также подсчитан и взыскан в судебном порядке ущерб, нанесённый окружающей среде", - пояснил Ринат Гизатулин.