Руководство молдавского Джурджулештского международного порта намерено существенно снизить цены на услуги по перевозке товаров с целью привлечения дополнительных клиентов из Молдавии, Украины, Румынии и других стран, которые в данный момент пользуются услугами других близлежащих портов, в первую очередь Одесского. Как сообщил 15 июня в пресс-службе Минэкономими Молдавии, об этом заявил по итогам встречи с вице-премьером, министром экономики РМ Валерием Лазэром генеральный директор Danube Logistics - главного инвестора порта Томас Мозер, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Мозера, через несколько дней начнутся операции по переправке грузов через румынский порт Констанца, который взимает более низкие портовые сборы, чем в Стамбуле, услугами которого пользовались до сих пор, следовательно, конечная цена перевозки товара значительно снизится. Гендиректор Danube Logistics также сообщил, что руководством порта были заключены соглашения о сотрудничестве с рядом крупных транспортных партнеров, таких как MSC, CMA, Maersk, Wan Hai, China Shiping и др., так что у экономических агентов, пользующихся услугами порта, будет широкий выбор.

В свою очередь вице-премьер Валерий Лазэр сообщил, что будут снижены и тарифы на экспортно-импортные операции, проводимые через Международный свободный порт Джурджулешть по железной дороге внутри страны. Кроме того, по его словам, планируется соединение порта посредством железнодорожной дороги с европейской сетью железных дорог. Строительство участка железной дороги, соединяющего портовую набережную с железнодорожной сетью страны, планируется завершить в течение 3 месяцев. Это, по словам чиновника, упростит перевозку грузов в контейнерах по территории Республики Молдова, а порт Джурджулешть станет "транспортным узлом регионального значения".

Лазэр добавил, что Джурджулештский порт - "стратегический проект государственно-частного партнерства, который должен обеспечивать постоянное нахождение страны на Дунае", и который станет центром развития южного региона Молдавии, в том числе в плане обеспечения рабочими местами сельского населения. "Перевозки по морю сырья для молдавского производства, а также экспорт по морю будут в значительной мере способствовать снижению издержек производства и, следовательно, повышению конкурентоспособности молдавского экспорта", - подчеркнул министр экономики.

Общий объем инвестиций в международный порт на протяжении всего периода деятельности по состоянию на 1 апреля 2012 года составил около $58,4 млн, из которых в первом квартале текущего года было инвестировано около $3,1 млн.