В Твери разрабатывают новые способы решения проблемы износа трамвайных путей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 19 октября в пресс-службе городской администрации.

По мнению специалистов, состояние некоторых участков трамвайных рельс в Твери приближается к неудовлетворительному. Наряду с ремонтом путей необходима и модернизация межрельсового пространства. Поддерживать межрельсовое пространство в нормативном состоянии помогает ежегодный текущий ремонт, но результат зачастую недолговечен. От постоянных вибраций, вызванных движением транспорта, и колебаний температур асфальт разрушается.

Вопрос модернизации межрельсового пространства обсуждался на совещании под председательством губернатора Андрея Шевелева. "Ранее нами использовалась технология, предполагающая укладку специальных плит. Так, в частности, было отремонтировано межрельсовое пространство на Новом волжском мосту. Метод оказался слишком затратным. Расходы на ремонт одного кв. км пути составляли порядка 60 млн руб. Совместно с экспертами технического университета мы стали искать альтернативные способы", - отметил глава администрации Твери Василий Толоко. Теперь межрельсовое пространство трамвайных путей будут заливать вибролитым асфальтобетоном. Это материал нового поколения, разработанный канадско-российской компанией "Колтек-Интернешнл". "Повышенное содержание битума, а также использование специального модификатора увеличивают долговечность асфальта. Его отличает высокая прочность, эластичность и сдвигоустойчивость. Он менее восприимчив к перепадам температур", - рассказал главный технолог фирмы Михаил Шафиев. Ремонт с применением вибролитого асфальтобетона можно провести в кратчайшие сроки, и обходится он гораздо дешевле. Компоненты материала изготавливаются на тверском комбинате "Искож". В производстве вибролитого асфальтобетона используется вторсырье - отслужившие свой срок автомобильные шины, - что положительно сказывается на окружающей среде.

Администрация города решила убедиться в достоинствах новой технологии. В качестве опыта отремонтировано 100 м трамвайных путей в районе ул. Горького. "В следующем году мы планируем модернизировать порядка 10 тыс. кв. м межрельсового пространства. Средства на эти цели уже заложены в бюджете. Если вибролитой асфальтобетон оправдает наши ожидания, он будет использован в полном объеме", - прокомментировал Василий Толоко.