В случае, если Норвегия ужесточит миграционное законодательство и практику приема мигрантов, это может затронуть и выходцев с Северного Кавказа, поскольку можно предположить, что достаточно многие из них по-прежнему хотели бы получить убежище в этой стране. Такое мнение в беседе с ИА REGNUM высказал ведущий научный сотрудник Центра демографических исследований Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Никита Мкртчян.

Напомним, что после взрыва в центре Осло и массового убийства в молодежном лагере, в которых обвиняется радикальный противник мультикультурализма Андерс Брейвик, многие мировые СМИ предположили, что Норвегия может пересмотреть свою миграционную политику в сторону ее ужесточения.

"Сколько выходцев с Северного Кавказа находятся в Норвегии, сказать сейчас трудно. В России такой статистики нет. В международных источниках единственные данные, которые доступны, - это данные Евросоюза о количестве лиц, попросивших политического убежища или статуса беженца. И там, в целом по Евросоюзу, Россия из года в год продолжает удерживать топовые позиции. Что касается Норвегии, то известно, что во время войны в Чечне там оказались многие жители этой республики. Cейчас поток желающих выехать туда мог несколько уменьшиться: в конце концов, война в Чечне закончилась не вчера, и нынешняя власть в Чечне утвердилась не вчера. Но это лишь предположения. Статистических данных, которые позволили бы судить об этом более профессионально, не имеется", - отметил Мкртчян.

Он также предположил, что те выходцы с Северного Кавказа, которые в ближайшее время обратятся в Норвегии за статусом беженца, вполне возможно, пересекли госграницу не вчера, а находились в Норвегии уже по несколько лет.

В СМИ число выходцев с Северного Кавказа, постоянно проживающих в Норвегии, оценивается в пределах от шести до десяти тысяч человек.