В Воронежской области может остаться только шесть электричек
Воронежская область, 5 ноября, 2013, 10:02 — ИА Регнум. С 63 до шести может быть сокращено число пригородных поездов в Воронежской области к концу года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 5 ноября в службе корпоративных коммуникаций
В третьей декаде ноября центральная дирекция моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "
Железнодорожники мотивируют необходимость такой меры крайне тяжелым финансовым состоянием, в котором в настоящее время пребывает созданное совместно с правительством Воронежской области открытое акционерное общество "Пригородная пассажирская компания "Черноземье". Так, по итогам формирования бухгалтерского баланса общества за девять месяцев 2013 года совокупный убыток ОАО "ППК "Черноземье" от пригородных железнодорожных перевозок, начиная с 1 июля 2011 года, составляет 2922,5 млн руб. С учетом данных обстоятельств компания находится в предбанкротном состоянии.
По данным пресс-службы, в 2011 году из бюджета Воронежской области на компенсацию потерь в доходах ОАО "ППК "Черноземье" было выделено 5,7 млн руб. - это покрыло только 2,7% выпадающих доходов (213,2 млн руб.), в 2012 году средствами из бюджета Воронежской области было покрыто 18,3 % убытков компании. В 2013 году при ожидаемых финансовых потерях в сумме 489,2 млн руб. бюджетом области предусмотрены субсидии в размере 80,0 млн руб. или 16,3% от потребного. В результате предельная задолженность пригородной компании перед ОАО "РЖД" составила 3073,4 млн руб., в том числе 891,2 млн руб. по Воронежской области. Из-за отсутствия у ОАО "ППК "Черноземье" сокращается численность обслуживающего персонала. Кроме того, имеющиеся средства не позволяют своевременно и в полном объеме оплачивать заработную плату локомотивным бригадам, персоналу, производить закупку необходимых запасных частей для своевременного проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Как напоминает ИА REGNUM, за последние два года в Воронежской области "ППК" значительно сократила количество пригородных поездов, причиной сокращения называлось отсутствие рентабельности и низкий уровень бюджетной компенсации потерь. В результате в 2012 году в шести регионах, обслуживаемых ОАО "ППК "Черноземье", было сокращено более 30 маршрутов. Кроме того, были отменены скоростные пригородные поезда сообщением Воронеж - Липецк и Воронеж - Курск. В октябре этого года ППК отменила шесть пригородных поездов - два в Воронежской области, три в Белгородской и один в Тамбовской. Правда, в этом случае речь шла о сокращении так называемых "дачных" маршрутов. Добавим, что такая ситуация характерна для большинства российских регионов - пригородные пассажирские компании сокращают количество поездов, утверждая, что при отсутствии компенсаций со стороны государства убытков от государственного регулирования тарифов содержать многие маршруты невыгодно.