Лобби самарского губернатора: пиво и футбольные поля — в каждую школу
Самара, 9 декабря, 2015, 13:40 — ИА Регнум. По заявлению губернатора Николая Меркушкина, выступившего на заседании Совета под руководством Владимира Путина с основным докладом, футбольными полями должны обзавестись все без исключения учебные заведения, необходимо отменить запрет на рекламу пива и разрешить продавать его на стадионах, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Впервые Совет, состоявшийся 8 декабря, был посвящен одному виду спорта — футболу. Обсуждались, в частности, механизмы дальнейшего развития футбольной инфраструктуры, в том числе с использованием федеральных целевых программ, а также вопросы формирования дополнительных источников финансирования и развития профессионального футбола, включая повышение доходов от посещения матчей.
«Извините, что не смогли погоду обеспечить, — обратился Меркушкин к президенту. — Все было готово. Предварительная группа, передовая группа все отработала хорошо. Можно было увидеть стадион, где Вы менее полутора лет назад закладывали капсулу, сейчас уже дошли до третьего уровня, полностью первый уровень закрыт.
«Съездим, еще посмотрим, Николай Иванович», — ответил Путин.
«Чем раньше ребенок начнет заниматься, тем раньше тренеры заметят его спортивный талант и начнут с ним работать, — сообщил на Совете Меркушкин. — В западных странах сейчас все в более и более раннем возрасте, с самого раннего возраста начинают привлекать малышей заниматься тем или иным видом спорта».
По его словам, в Самаре сделаны небольшие искусственные поля и просторные игровые комнаты в нескольких детских садах в новых микрорайонах. «А дальше такие же площадки, как и бассейны, будем предусматривать во всех новых садиках, — пообещал он. Такой же подход и к общеобразовательным школам.
Как выяснилось, доступные поля для массового футбола, о которых говорилось на Совете, уже строятся во многих городах и районах Самарской области. «Но очевидно, что ими должны обзавестись все без исключения учебные заведения», — отметил он и внес предложение — внести изменения в типовые проекты школ, предусмотрев в них обязательное наличие полноценных футбольных полей. И реализовать это в рамках новой программы, только что утвержденной правительством — «Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях на 2016−2025 годы».
«Если привлекать к исполнению российские компании в рамках программы, — на это потребуется не более 5% тех затрат, которые запланированы на эту программу. Говорю опять‑таки, опираясь на собственный наш опыт в Самарской области, где подобные площадки качественно и экономично возводят местные самарские компании», — авторитетно заявил Меркушкин.
Развивая свою мысль, он остановился на необходимости создания футбольных полей рядом с жилыми домами, «ведь любители погонять мяч у нас всех возрастов». «В сложившейся застройке, к сожалению, не всегда можно найти место, но в части новостроек, а их в стране сейчас очень много, считаем целесообразным внести в градостроительное законодательство изменения, которые еще при планировке территории обеспечат наличие спортплощадки, в том числе для игры в футбол», — предложил самарский губернатор Владимиру Путину.
И выразил обеспокоенность, что «звездочек футбола очень быстро переманивают»: «Например, у нас в Академии имени Юрия Коноплева, многие знают здесь, подготовлено очень много талантливых ребят, которые играют за топовые российские клубы: и за ЦСКА, и за «Зенит», за сборную страны, и даже за рубежом играют. Мы ежегодно тратим на содержание академии более 100 млн рублей, а результатами, к нашему сожалению, чаще пользуются другие».
Пиво самарский губернатор поставил во главу угла, лоббируя интересы представителей этого бизнеса. «Потери российской индустрии футбола от запрета на рекламу пива огромны, — заявил он на Совете. — Как известно, по требованию ФИФА, на время проведения чемпионата мира этот запрет уже временно отменили. Рабочая группа, Владимир Владимирович, предлагает этот запрет после 2018 года обратно не вводить.
Кроме того, мы предлагаем рассмотреть и возможность продажи пива на стадионах, тем более что культура потребления пива за последние пять-семь лет у нас в стране выросла, а объемы потребления значительно снизились. И уже той проблемы, какую мы имели пять-десять лет назад, когда на улицах все ходили, сейчас уже практически нет. Как считают эксперты, разрешение продажи пива на стадионах во время матчей серьезного влияния на общее потребление не будет иметь, а культура потребления будет только расти».
Читайте также: Путин поручил разработать стратегию развития футбола в России до 2030 года