Близость к дому, привычка и проблемы с трудоустройством - вот причины, которые удерживают на работе педагогов и воспитателей дошкольных учреждений. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявила первый заместитель председателя Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Марина Иванова в ходе общественных слушаний "Дошкольное образование: дети, педагоги, родители", которые 21 ноября прошли в Государственной думе РФ.

По словам Ивановой, согласно проведенным исследованиям, каждый третий работающий в дошкольных учреждениях Москвы хочет поменять работу. Как отметила Иванова, в Москве 1915 детских садов, в них ходят 240 тыс. детей. "Это очень мало, 23 тыс. заявлений не удовлетворено", - сказала она. И хотя, по словам Ивановой, в столице в системе дошкольного образования работают 68 тыс. человек, приток кадров необходимо увеличить на 10%. Вместе с тем, отметила Иванова, в Москве 14 педагогических колледжей и 3 педвуза готовят необходимых специалистов. "Но с начала учебного года (2007 г. - ИА REGNUM) 400 специалистов пришли работать в дошкольные учреждения, более 1200 - нет. Каждый десятый уйдет с работы в течение первых трех лет", - заявила Иванова. Причина - в том числе в низкой заработной плате. "У 23% специалистов зарплата ниже прожиточного минимума, установленного в Москве (прожиточный минимум составляет около 6 тыс. рублей - ИА REGNUM), у 43% соответствует ему", - отметила Иванова.

В свою очередь, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) обратил внимание на то, что в 90-е гг. большая часть зданий, где размещались сады и ясли, была передана другим организациям, перепрофилирована. "Сложившаяся ситуация заставляет руководителей субъектов РФ и мэров городов поднимать вопрос о возвращении этого имущества в систему дошкольного образования, поскольку нехватка мест в дошкольных учреждениях тормозит даже тот рост рождаемости, который наметился в последнее время", - сказал депутат.

Также участники слушаний говорили о том, что необходимо распространить действие национального проекта "Образование" на систему дошкольного образования. "Речь идет об инновационных проектах. Есть немало дошкольных учреждений, накопивших опыт в здоровьесберегающих технологиях. Им нужно оказать поддержку, чтобы тиражировать этот опыт на другие детские сады, на другие регионы", - пояснил Смолин. По словам депутата, дошкольные учреждения, работники также могли бы принимать участие в конкурсах на получение грантов, предусмотренных нацпроектом.

Участники слушаний также рекомендовали правительству РФ разработать меры по повышению зарплаты работников дошкольных образовательных учреждений до уровня оплаты труда учителей, обеспечить продолжительность ежегодно оплачиваемого отпуска педагогическим работникам дошкольных учреждений до 56 дней, восстановить право на досрочную трудовую пенсию для заведующих дошкольными учреждениями.