Ситуация с ограничением работы сервиса по бронированию отелей, авиабилетов и трансферов Booking.com в России странная: инициатива запрета идет от бизнеса, а пострадает в итоге, как всегда, российский потребитель, считает генеральный директор Туристской Ассоциации регионов России Светлана Ануфриенко.

По ее словам, если потребитель голосует кошельком и сервис востребован, значит, несмотря на те недостатки, которые сервису приписывают туроператоры, он потребителя устраивает. Если было бы наоборот — то люди бы отказались.

«Административными мерами такие вещи легко запретить, но, к сожалению, административными мерами аналоги создать невозможно. Booking.com — это система, созданная бизнесом, она гибко реагирует на запрос потребителя и на все изменения. Конкурируйте с ней честно и разбирайтесь с ней сами, в рамках бизнеса, а не бейте по потребителю», — сказала Ануфриенко корреспонденту ИА REGNUM.

Инициатива о вводе ограничительных мер пошла от бизнеса, от российских туроператоров. Они знают, что за рубежом много мер по поддержке предпринимателей, а в России таких мер нет.

«Туроператоры просят такие меры, и получается, что они начинают заворачивать свои экономические интересы в политическую обертку. Если государство не помогает, то хоть с запретительных мер приобрести какую-то выгоду», — считает глава ТАРР.

Однако, в действительности получится нечестная конкуренция: то, что предлагает Минкульт с подачи участника рынка, приводит к дискриминации российского потребителя.

«Мы всегда гордились тем, что туризм не имеет границ и он объединяет. Его функция — объединять. Но как сейчас делается — это противоречит даже Конституции», — заключает Ануфриенко.

Ранее сообщалось, что Министерство культуры направило в Ростуризм поручение «рассмотреть предложение по запрету деятельности Booking.com на территории Российской Федерации». Ведомство должно оформить свою позицию по этому вопросу до 4 июня 2018 года. Речь идет о том, чтобы ограничить работу сервиса в России в ответ на антироссийские санкции. Предлагается ограничить возможность российским туристам бронировать самостоятельно себе отели в России. О запрете зарубежного бронирования и бронирования иностранными туристами отелей в России не говорится.

С соответствующим предложением, направив открытое письмо в Минкульт, выступил в апреле руководитель туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович. По его словам, сервис Booking. сom фактически занимается в России туроператорской деятельностью, формирует турпродукт, но юридически не является туроператором и не платит соответствующие взносы.

Сервис Booking.com был основан в 1996 году в Амстердаме, он принадлежит американской Booking Holdings. наибольший трафик по состоянию на апрель 2018 года обеспечила именно Россия — 7,49%, за ней с небольшим заходом следуют США, пользователи из этой страны обеспечили 6,85% всех заходов.