С февраля этого года в рамках проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) граждане получили возможность добавлять на интерактивную «Карту убитых дорог» участки, требующие, по их мнению, немедленного ремонта. Как сообщает пресс-служба ОНФ, жители каждого региона голосуют за дороги, которые они считают самыми «убитыми». По итогам работы проекта на данный момент активисты ОНФ определили ТОП-10 дорог, набравших наибольшее число голосов граждан в каждом регионе.

Самыми активными оказались жители Самарской области: здесь за десятку худших дорог региона было отдано 6 тыс. 455 голосов. С минимальным разрывом отстает от него Краснодарский край с 6 тыс. 417 голосами. Жители Смоленской и Астраханской областей отдали за ТОП-10 дорог по 5 тыс. 879 и 5 тыс. 805 голосов соответственно. В Тульской области «десятка» худших дорог, по мнению пользователей, в сумме набрала 4 тыс. 854 голоса.

Дороги, ставшие лидерами «антирейтингов», посещали эксперты дорожной инспекции ОНФ, которая проходила с декабря 2016 года по сентябрь 2017 года в 84 регионах страны. Чиновники в ряде городов сообщили участникам рейда, что используют интерактивную карту Народного фронта в качестве настольного инструмента мониторинга состояния дорог.

Но пока не везде чиновники оперативно реагируют на мнение граждан. Эксперты Народного фронта по итогам инспекции определили худшие и лучшие регионы по работе с дорогами, набравшими наибольшее количество голосов на интерактивной карте. В списке лучших регионов оказалась Ивановская область: здесь на 9 дорогах, вошедших в десятку худших, уже проведен капремонт, одна — в планах ремонта на 2018. В Томской области — аналогичная ситуация, в Вологодской области капремонт уже получили 8 дорог, две стоят в планах ремонта на 2017 год. Республика Татарстан успела отремонтировать 8 дорог-лидеров с карты ОНФ, одна — в планах ремонта на 2017, еще одна остается в ненормативном состоянии. В Республике Коми на 7 дорогах был проведен капитальный ремонт, на двух — ямочный, одна все еще ждут решения своей участи.

В перечень регионов-аутсайдеров, в которых власти меньше всего прислушиваются к мнению граждан в области дорожной политики, вошли Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Челябинская и Саратовская, Владимирская, Костромская области, Республика Бурятия, Ненецкий автономный округ.

«В феврале был запущен сайт dorogi-onf.ru, где каждый житель страны мог отметить на карте «убитую» дорогу. За 8 месяцев работы сайта были определены ТОПы дорог, которые собрали больше всего голосов пользователей в каждом регионе и в целом по стране. Также мы увидели реакцию чиновников — где-то прислушиваются к мнению граждан, а где-то нет. Так, отличились положительно Вологодская, Ивановская, Томская области, Республика Башкортостан. В этих регионах капитально отремонтированы 8−10 дорог из ТОП-10. Восемь из десяти дорог, которые набрали больше всего голосов по стране, приведены в нормативное состояние или добавлены в планы ремонта», — сказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Справка. Проект «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» направлен на формирование дорожной политики в регионах и улучшение качества дорог с учетом мнения граждан. На сайте проекта dorogi-onf.ru каждый гражданин может принять участие в определении приоритетных дорог для проведения ремонта, добавив на интерактивную карту сигнал о плохой дороге или проголосовав за уже отмеченные проблемные дороги и участки дорог.