Новосибирская мэрия вернулась к проекту соз­дания единой платной парковочной зоны в городе. Доработанный проект определяет семь зон, которые охватывают территорию в границах улиц Большевистская (Речной вокзал), Северная, Владимирская и Ипподромская, и рассчитаны на создание 10,8 тыс. машино-мест. Предварительный объем финансирования составляет 700 млн руб. Планируется, что проект будет реализован за счет средств частного инвестора, которого определят в результате конкурсного отбора уже в 2016 году.

Теперь концепция платного парковочного пространства, автор которой — МБУ «Новосибирская городская служба парковки», будет вынесена на публичное обсуждение. «Это необходимо, чтобы он в большей мере соответствовал потребностям и пешеходов, и автомобилистов в доступной и комфортной городской среде», — приводит «Коммерсантъ» комментарий представителей департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. Городские власти уверены, что реализация проекта решит проблему избыточного транспорта и беспорядочной парковки на улично-дорожной сети Новосибирска. По данным областной ГИБДД, в регионе зарегистрировано 903,6 тыс. легковых автомобилей (в 2014 году — 884,4 тыс.).

Сначала будет реализован пилотный проект в центральной части города — улицы Советская, Мичурина, Красный проспект — зона рассчитана на 1,5 тыс. машино-мест. Система предполагает различные формы оплаты парковки: мобильные приложения, платежные терминалы, парковочные карты и паркоматы.

Новосибирский общественник Владимир Кириллов отмечает, что в городе до сих пор не решен вопрос с перехватывающими парковками, и сейчас вместо системного решения данной темы власть просто пытается залезть в карман жителям, при этом никак не отвечает за свои же ошибки и просчеты.

«В лоббировании некоей коммерческой фирмы, которая собирается ставить паркоматы, участвует областная администрация и ряд аффилированных активистов, которые создают в СМИ негативный фон по теме отсутствия парковок в Новосибирске. Мы еще в 2007 году на слушаниях по Генплану города предлагали ввести мораторий на точечную застройку именно из-за нарастания проблем с парковками. Тогда же массово в мэрии стали выселять гаражные кооперативы, прикрывать автостоянки с временными сроками аренды, естественно, все это под точечную застройку. Мы проводили ряд пикетов по этой теме и предлагали для системного решения проблем гаражных кооперативов, парковок и автостоянок создать городскую целевую программу. Через год, под влиянием общественного мнения, Владимир Городецкий (губернатор Новосибирской области — прим. ИА REGNUM) создал-таки рабочую группу по разработке проекта такой программы. Заявили один раз о том, что выделили якобы 23 участка под перехватывающие парковки, и все — тишина. То есть мэрия сама же создала проблему, ничего не делает для решения организации дорожного движения сейчас, продолжает выдавать разрешения на застройку с нарушениями по парковкам», — заявил ИА REGNUM Владимир Кириллов, подчеркнув, что, несмотря на предвыборные обещания, в городе так и не начали строить новые станции метро и заглохла модернизация общественного транспорта.

«Парк автобусов и маршруток стареет, работает отвратительно, народ недоволен: общественный транспорт и дорог, и ходит нерегулярно, отсутствует единый проездной билет. Застраивается куча микрорайонов, откуда молодым семьям не уехать, кроме как на личном автотранспорте. То есть вместо системного решения темы парковок власть просто пытается залезть в карман жителям, при этом никак не отвечает за свои же ошибки и исторические просчеты», — отмечает общественный активист.

Кириллов также указывает, что в Новосибирске отсутствует проект организации дорожного движения, большинство знаков и разметок установлены незаконно, без учета застройки и пропускной способности, и «прокуратура уже выносила мэрии представление».

«Создание на бесплатных парковочных местах платных парковок есть не что иное, как экономическое рейдерство, поскольку, как мы знаем, новых парковок строить никто не будет, а мэрия даже не пыталась разобраться, куда и кому ушли те 23 участка под перехватывающие парковки. Кроме того, несмотря на наличие МУП «Городская служба парковки», даже сейчас мэрия не может решить вопрос с бесплатными парковочными местами для машин водителей-инвалидов, а их должно быть не менее 10% от общего количества мест. И опять же, ни в одном городе, кроме Москвы, тема платных парковок не принесла никакой выгоды, кроме роста социального недовольства и недоверия к властям. Поэтому мы — резко против, мэрия не работает по решению муниципальных проблем, а просто залезает в карман», — высказал свое мнение общественник.

Ранее ИА REGNUM сообщало, в июле 2015 года новосибирские городские власти заявили, что необходимость в платных парковках в Новосибирске есть. Они решили использовать для столицы Сибири опыт столицы России и присмотреться к системе единого городского платного парковочного пространства в Москве. Представители московской компании «Сервионика» даже провели в Новосибирске презентацию соответствующего проекта, предусматривающего комплекс специально оборудованных парковочных площадок, оснащенных системами видеофиксации, которыми могут воспользоваться автовладельцы, оплачивая несколькими способами стоянку своего транспортного средства.