В сентябре 2016 года в школьном образовании Казахстана начнется переход от знаниевой системы к модели функциональной грамотности. Такое заявление сегодня, 25 апреля, сделал министр образования и науки страны Ерлан Сагадиев в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций.

«В середине 80-х годов развитые страны пришли к выводу, что надо переходить со знаниевой модели образования, где человек очень много запоминает цифр, дат, к так называемой функциональной грамотности, где он умеет, где он понимает, как применять свои знания, умеет их искать, быстро читает, умеет связывать большие блоки информации логическим способом и т.д.», — сообщил министр.

По словам чиновника, переход начнется в сентябре 2016 года и затронет все школы республики. Сагадиев отметил, что процесс должен занять 4 года.

«В следующем году перейдут 2, 5, 7 классы, далее другие классы. Мы за 4 года полностью заменим содержание в школах. Введется единый базовый учебник для всех уровней в каждом предмете, в каждом классе, чтобы не было такого, что одна область учится по одному учебнику, другая область по другому учебнику. Для выравнивания образовательного уровня по стране нам нужен единый базовый учебник», — добавил министр.

Напомним, в Казахстане идет очередная реформа школьного образования. В частности, в стране намерены ввести трехъязычное образование, к чему, по мнению экспертов, не готовы ни школы, ни ученики, ни их родители. Резонанс вызвало и решение о переходе на сокращенную пятидневную учебную неделю, при которой учебный год будет длиться дольше обычного. Объем критики со стороны общества вызвал реакцию уполномоченного по правам человека, который выступил с обращением к министру образования с призывом учесть «мнения сторон» и прийти к компромиссу.