Жители Архангельской области стали чаще жаловаться на нарушения прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Их доля в общей структуре обращений превысила 7%. Абсолютное количество жалоб по данным вопросам превысило 800, что более чем на 7% выше аналогичного показателя 2014 года. Об этом на сессии Архангельского областного Собрания депутатов, подводя итоги работы за 2015 год, заявила уполномоченный по защите прав человека Любовь Анисимова, передает корреспондент ИА REGNUM.

По ее информации, по сравнению с другими годами число жалоб на качество медицинской помощи не сокращается, а имеет тенденцию к росту. «По мнению заявителей, в лечебных учреждениях региона профессиональная солидарность медицинских работников по мнению многих уже давно превратилась в корпоративность. Это приводит к тому, что ответственность за жизнь и здоровье пациента при оказании медицинской помощи снижается. Люди жалуются на многое. Есть и коллективные обращения. В основном это вопросы укомплектованности ФАПов, проблемы доступности медучеждений, нехватка специалистов. Были обращения, касающиеся и оказания высокотехнологичной помощи, лекарственного обеспечения, больших очередей в поликлиниках. Обращаются и с вопросами в части соблюдения стандартов оказания медицинской помощи», — сказала Анисимова.

Всего за прошлый год в 2015 году к уполномоченному поступило 11 323 обращение, их число увеличилось почти на 2%, в то время как, например, в 2013 году прирост составлял более 40%. В общем объеме поступивших обращений удельный вес жалоб составил более 42%, несколько превысив уровень 2014 года (41%); количество их по сравнению с предыдущим годом возросло на 6% — с 4 529 до 4 801. Заявления и ходатайства различной направленности (об оказании правовой и организационной помощи, предоставлении информации и разъяснений и др.), благодарности в адрес Уполномоченного составили почти 58%, или 6 522, что практически соответствует уровню предыдущего периода (6 518). Таким образом, получила развитие зафиксированная в 2014 году тенденция: количество жалоб растет быстрее, чем количество обращений в целом.