В Ставрополе состоялся митинг за отмену статьи УК РФ, подразумевающая уголовное наказание за оскорбление чувств верующих, передает корреспондент ИА REGNUM .

Санкционированный митинг собрал десяток ставропольцев, считающих статью Уголовного кодекса антиконституционной.

Участники митинга приняли резолюцию, в которой, в частности, говорится: «Мы выступаем за отмену статьи 148 Уголовного кодекса Российской Федерации о защите чувств верующих, потому что мы считаем, что данная статья Уголовного кодекса противоречит Конституции Российской Федерации, а именно статье 19, в которой говорится о том, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям; мы считаем невозможным в рамках суда исследование таких понятий как наличие у человека веры, глубины веры и тому подобных, т.к. нет такой экспертизы, которая способна объективно оценить эти параметры, они неизмеримы».

Участники митинга выступают в защиту ставропольского блогера Виктора Краснова, который обвинен по данной статье после переписки на одном из интернет-форумов. Блогер высказался, что Бога нет и отпустил некорректные комментарии в адрес Библии. Участники дискуссии пожаловались на блогера правоохранительным органам, но в суде не участвуют. Краснов свою вину не признает, поскольку не намеревался оскорблять чувств верующих.

«Религиозные объединения не инициируют подобные процессы и не принимают в них непосредственного участия, не поддерживают ни сторону обвинения, ни сторону защиты; вопросы, поднимаемые в рамках суда, где идёт обвинение по данной статье Уголовного кодекса, могут подорвать у верующих людей веру, т.к. они могут примерять вопросы о глубине веры к себе и сделать выводы, что они недостойны своей веры, потерять эту веру; люди неверующие при этом могут почувствовать свою ущербность и бесправие перед законом», — высказываются участники митинга.

Участники митинга поддержали сторону защиты на процессе в планируемом обращении в Конституционный суд о проверке конституционности статьи 148 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Во время процесса адвокат Краснова Андрей Сабинин подал соответствующее ходатайство в Мировой суд Промышленного района Ставрополя, однако суд отклонил прошение защитника.

Сегодня, 12 апреля процесс будет продолжен. На суде слушают показания экспертов, дающих юридическую оценку высказываниям Краснова в интернете.

Ранее, по сообщению адвоката Краснова, блогеру пришлось пройти экспертизу в психиатрической больнице Ставрополя, где обследование проводилось в течение месяца. Медики подтвердили вменяемость подсудимого.

Сам процесс вызвал серьезный общественный резонанс. Он беспрецедентен в России. Совет атеистов рунета опубликовал письмо, адресованное суду, ведущему процесс по Краснову, в котором называет факт процесса антиконституционным, поскольку нарушает право подсудимого на свободу вероисповедания. «Признание его виновным будет носит дискриминационный характер в отношении социальной группы граждан по признаку неисповедания им религии», — считают атеисты рунета.

Оценку процессу в Ставрополе дал и доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой уголовного права и процесса Северо-Кавказского федерального университета Алексей Кибальник. Он назвал процесс над Красновым «позорищем России».

«Сам факт отрицания существования Бога (совершенно неприемлемый, на мой личный взгляд) не может быть предметом правовой оценки, хотя бы в силу Конституции. Суть уголовно-правового «поля» состоит в том, было ли оскорбление — т. е. унижение личной чести и достоинства, выраженного в неприличной форме и соотносящегося напрямую с вероисповеданием потерпевших?Юридический вопрос — именно в этом», — высказал мнение эксперт.

На странице в соцсети Кибальник отметил, что «подобные статьи УК дают возможность уголовного преследования за убеждения, и, в конечном итоге — применения норм УК по политическим мотивам».

Напомним, федеральный закон предусматривает уголовное наказание за нарушение права на свободу совести и вероисповеданий. За это предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до двухсот сорока часов, либо лишения свободы на срок до одного года.