В Казахстане выяснили, что греки и римляне произошли от казахов
Астана, 6 апреля, 2016, 11:11 — ИА Регнум. Легендарный древнегреческий поэт-сказитель Гомер, написавший эпическую поэму «Илиада», являющуюся древнейшим памятником европейской литературы, был представителем казахского рода адай. К такому сенсационному выводу пришел казахский исследователь Мухамбеткарим Кожырбайулы в своей монографии «Рим империясының негізін қалаған қазақтың жеты руы» (Основу Римской империи заложили основатели казахского жетыру). Жеты ру — это федеративное объединение племен, которые хан Тауке присоединил к младшему жузу (одно из трех крупнейших объединений казахских родов).
По мнению Кожырбайулы, «Ил» — первый слог в слове «Илиада» является синонимом казахского слова «Ел» (страна). Второй слог «Ада» этимологически восходит к казахскому слову «Ата» (отец). Эллада, по его мнению, происходит от тех же корней и тоже является производным от «Ел ата» (Земля отцов).
«Эллины пришли на территорию современной Греции из казахских степей. Веским доказательством тому служит их самоназвание — «эллины» от казахского «ел» (страна), название страны — Эллада (Ел ата). В казахском шежире (генеалогическая родословная) «Ел ата» (Страна отцов) — это Елтай, то есть «Ел адай» (страна адайцев). Таким образом, нет сомнений в том, что европейский «античный мир» признает свое происхождение от Қазақ елі» (Казахского народа), — рассуждает автор.
Кожырбайулы также утверждает, что сам Гомер был адайцем (адай — один из казахских родов). Кроме того, по его мнению, казахи, а точнее их предки, имеют прямо отношение к созданию Римской империи.
«Государственное устройство Римской империи создано в соответствии с племенной системой Казахского каганата (ханства). К примеру, в Римской республике особой властью был наделен сенат. У казахов — совет аксакалов (почитаемых мудрых людей). У казахов есть три жуза (рода), а у римлян народ также подразделялся на три категории: курию, центуриат и трибу», — пишет он.
Автор монографии добавляет, что основателями Римской империи являются представители племенного союза «Жеты ру» младшего жуза казахов, поскольку волк является тотемом для казахов, а мифических основателей Рима — Ромула и Рема — также вскормила волчица.
«Таким образом, основу Римской империи заложили предки представителей «Жеты ру», — резюмирует он.
Отметим, что подобные сенсационные заявления в Казахстане звучат довольно часто. К примеру, в 2014 году другой казахский исследователь Мухамбетжан Абдиев издал книгу «История начинается в Шумере», в которой заявил, что одно из сакских племен (предков казахов) заселило Центральную и Южную Америки. И что древний Шумер тоже заселяли предки казахского народа, а потому в еврейском языке можно найти слова, похожие на казахские. И даже этимология названия города Иерусалим восходит к тюркскому Ер (земля) или казахскому Жер и слову «салам» (здравствуй) и переводится, как «здравствуй, Земля».
Еще одним уникальным открытием стало то, что первыми, кто смог одомашнить лошадь, были предки казахов. Причем, это доказали уже британские ученые.
Из последних громких научных открытий, прозвучавших в этом году — единорог существовал. И существовал он на территории современного Казахстана. Это было животное из семейства носороговых отряда непарнокопытных.
Между тем, автор монографии Мухамбеткарим Кожырбайулы впервые прославился в прошлом году, когда предложил переименовать казахстанский город Форт-Шевченко (расположен в Мангистауской области), названный в честь украинского писателя Тараса Шевченко. По мнению Кожырбайулы, официальная версия о том, что Шевченко какое-то время находился в Казахстане в ссылке, не соответствует действительности.
«Принято считать, что Тарас Шевченко отбывал в этих краях ссылку с 1850 по 1857 годы. А кто-то считает его первым российским «послом» в Мангыстау. На самом же деле он был в составе царских войск, пришедших захватить эти земли. Только Всевышнему известно, сколько казахов погибли от пуль Тараса и его соратников, ведь Шевченко тоже участвовал в кровавых боях. К тому же, будучи поэтом, он ни словом не обмолвился о местных жителях. Кто-то, чтобы обелить его, утверждает, что ему было запрещено делать записи. Но что мешало ему это сделать уже после «ссылки»?» — написал Кожырбайулы в своей статье.