В Северной Осетии участились жалобы на работу автостраховых компаний. Как сообщает 28 марта корреспондент ИА REGNUM , у владельцев транспортных средств возникают серьезные трудности в ходе оформления полисов автогражданской ответственности.

По словам водителей, для заключения договора ОСАГО раньше не было в республике никаких препятствий, теперь же приходится выстаивать очереди, чтобы получить полис. Многие жители РСО-Алания вынуждены страховать автотранспорт в соседних регионах, и при этом экономят средства. «Полдня простоял в очереди, а когда подошел страховщику, то выяснилось, что у них закончились бланки. В другом месте компьютер дал сбой, и программа перестала работать. Вот такие мелочи и сдерживают выдачу полисов. Третий день не могу получить документ. Такие же проблемы у десятков людей. Кто-то должен ведь контролировать работу страховщиков? Владельцы машин не должны испытывать неудобства из-за того, что страховые компаний не справляются со своими обязанностями», — прокомментировал ситуацию житель Владикавказа Таймураз Кануков.

Жалобы автовладельцев дошли и до правительства РСО-Алания. В связи с этим временно исполняющий обязанности премьер-министра Таймураз Тускаев провел встречу с руководителями страховых организаций. На совещании с участием представителей общественности и банковских структур была проанализирована ситуация. Стало известно, что нередки факты, когда оставшиеся из-за проведенной оптимизации сотрудники страховых компаний просто не в состоянии обслужить всех желающих.

Появление очередей объясняется сокращением численности страховых компаний, работающих в Северной Осетии — головные офисы ввиду кризиса посчитали нужным ликвидировать свои представительства в регионах. Если в 2014 году в республике работали 17 страховых компаний, то согласно отчетам за 2015 год их осталось только девять. Кризисные явления также вынудили их пойти на сокращение штатов. Кроме того, порой в головных офисах принимаются решения, носящие совершенно не рыночный, а чисто административный характер. Заключаются они в том, чтобы лимитировать количество полисов, направляемых в регионы.

В ходе обсуждения прозвучало, что нужны согласованные действия между страховыми компаниями. Трудности появляются в тот момент, когда, к примеру, одни структуры у тех же водителей маршрутных такси оформляют только полис ОСАГО, но не страхуют ответственность перед пассажирами. В таком случае нагрузка между страховыми организациями распределяется неравномерно. У предприятий, которые на своих маршрутных такси обслуживают городских пассажиров, возникают проблемы во взаимодействии со статуправлением. Дело в том, что если нет показателя перевезенных пассажиров, то невозможно подсчитать и стоимость страховки.

Со своей стороны Таймураз Тускаев предложил изыскивать внутренние резервы, чтобы работа по ОСАГО проходила в спокойном режиме, не создавала проблем и нервных потрясений для граждан. «За любым процессом нужен постоянный контроль. Следует организовать «прямую линию» автолюбителей со страховыми компаниями», — отметил руководитель правительства.

Напомним, что ранее в Северной Осетии были и проблемы со страховкой маршрутных такси. Частные перевозчики страховали транспорт за пределами республики.