Глава администрации президент Российской Федерации Сергей Иванов считает, что пришло время провести в стране уборку. Такое заявление он сделал журналистам сегодня, 26 марта, находясь в Приморском крае.

Иванов напомнил, что 2017 год в России объявлен Годом экологии. «Если резюмировать, по-моему, настало время в России прибраться», — сказал глава администрации Кремля. Стоит отметить, что именно Иванов является председателем организационного комитета Года экологии в России.

Глава кремлевской администрации отметил, что в ближайшее время правительство внесет на рассмотрение оргкомитет план действий в рамках Года экологии. Но уже сейчас Иванов обозначил основные направления работы.

Прежде всего необходимо решить проблему переработки бытовых отходов и мусора. «К сожалению, в России на сегодняшний день не существует ни одного современного предприятия по переработке бытовых отходов, бытового мусора», — констатировал Иванов.

Десятки миллионов тонн бытовых отходов, которые ежегодно генерируют мегаполисы, в лучшем случае вывозятся на полигоны. Глава администрации считает, что настало время начать строительство высокотехнологичных мусороперерабатывающих заводов, в том числе на Дальнем Востоке. «Я знаю, есть планы по Сахалину», — сказал Иванов.

Другой актуальной проблемой является чистота воздуха и воды, в том числе проблема Байкала, уровень которого находится ниже критической отметки, а озеро начало заболачиваться.

Третья проблема, по словам Иванова — это сохранение лесов. Он констатировал, что хищническое истребление лесов, хоть и в меньшем объеме, чем раньше, но все же продолжается.

Другое направление — это экологическое питание и развитие экотуризма.

Иванов подчеркнул, что не надо ждать календарного 2017 года, а нужно начинать работать уже сегодня. «Давайте будем откровенны: за один год все экологические проблемы в России, конечно, решить не удастся, но важно начать движение, в том числе и на крупных промышленных предприятиях, которые тоже наносят серьезный экологический ущерб природе», — сказал глава кремлевской администрации.