Гордума Тюмени на внеочередном заседании установила тариф за час пребывания автомобиля на платной городской парковке, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в региональном парламенте.

За парковочный час автомобилисты заплатят с апреля 25 рублей. Тариф будет корректироваться раз в полгода: как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения — это зависит от наполняемости парковочных карманов. Если загрузка будет менее 70% от выделенных мест, то администрация будет постепенно опускать тариф на 5 рублей. Тариф будет повышаться, если эксперимент окажется удачным, но не выше установленного потолка в 87 рублей за час. Штраф за неуплату составит 2 тыс. 500 рублей.

По подсчетам городских властей платные парковки в центре Тюмени способны привлечь в бюджет муниципалитета 4 млн 731 тыс. рублей в год. Объем инвестиций в проект создания в городе платных парковок составит около 12 млн рублей из муниципального бюджета.

Напомним, первыми на Урале платные парковки запустили власти Екатеринбурга. Как и в Москве, проект оказался убыточным. Но в администрации столицы Среднего Урала поясняют, что с помощью платных парковок решают проблему заполненности улиц личным транспортом.

Пока что в Тюмени две платные парковки оборудованы у горадминистрации и работают в тестовом режиме с января этого года. Кстати, парламентарии отметили, что после начала тестирования платной парковки у мэрии, некоторые чиновники пересели на общественный транспорт. Но быстро нашлась лазейка: кое-кто стал парковать машины во дворах ближайших домов, что вызвало возмущение у местных жителей. По этой причине депутаты решили подумать над льготной системой для рядовых сотрудников горадминистрации Тюмени.

Планируется чуть позже оборудовать паркоматами пространства в границах улиц Ленина, Герцена, Мориза Тореза, Профсоюзной и Советской. Общее количество парковочных мест здесь может достигнуть 3 500, из них 1550 — на плоскостных парковках в деловом центре города, сообщает «Тюменская линия». оплаты наличными деньгами не будет: только через терминалы, карточки, мобильные приложения или СМС. Как подчеркивают разработчики проекта — они специально ушли от «физического контакта», чтобы избежать коррупционных факторов.

«Мы подробно изучили подобный опыт Москвы, много раз обсуждали, проводили встречи и круглые столы, — прокомментировал «Тюменской линии» решение депутатов председатель городской думы Дмитрий Еремеев. — При этом мы понимаем, что платные парковки будут хорошо работать только в комплексе с совершенствованием системы городского транспорта и ограничением соседних дворовых территорий от лишних машин».