На улицах Курска уже появились первые 23 паркомата, а в тестовом режиме система платных парковок начнет работать в середине апреля. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе городской администрации.

По словам директора городского департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Надежды Пупко, для установки паркоматов выбрали самые загруженные участки: улицы вокруг Центрального и Северного рынков, а также Максима Горького, Верхнюю Луговую, Александра Невского, Кирова, Золотую, Садовую, часть улицы Радищева, Красную, Привокзальную и Московскую площади. Всего платных парковочных мест будет более тысячи. При этом улица Ленина и значительная часть улицы Радищева в зону платных парковок не вошли.

Парковка на Привокзальной площади будет действовать круглосуточно, а остальные стоянки — шесть дней в неделю, с 8:00 до 20:00. За первые 15 минут парковки платить будет не нужно, также от оплаты освободят инвалидов и сотрудников экстренных служб. Для остальных автомобилистов час стоянки будет стоить от 30 до 120 рублей — в зависимости от габаритов транспорта. Предполагается, что оплатить парковку можно будет банковской картой или через специальное приложения на мобильном телефоне. Деньги, полученные от функционирования системы платных парковок, пойдут в бюджет областного центра.

В качестве инвестора, отвечающего за установку и эксплуатацию паркоматов, выступает ПАО «Ростелеком». Уже утверждены проекты расположения линий электроснабжения парковочного оборудования, выполнены проектные работы и согласованы проекты расстановки информационных знаков и знаков дорожного движения. 23 паркомата уже установлено, а целиком система будет запущена в середине апреля.

В реализации проекта власти Курска ориентируются на положительный опыт работы платных парковок в Белгороде, Калуге, Нижнем Новгороде, Сочи, Москве, Казани, Краснодаре. Однако подобные системы приживаются не везде: как уже сообщало ИА REGNUM, в Костроме после непродолжительного тестового периода паркоматы решено демонтировать. Работой парковок горожане в целом были довольны, но отдавать деньги за стоянку оказались не готовы — особенно те, кто приезжает в центр на работу на весь день.