Законопроект, направленный на исключение ситуаций, когда инвалидам с ограниченной мобильностью не оказывается услуга по посадке на поезд и высадке из него, внесли в Госдуму депутаты Михаил Терентьев («Единая Россия») и Александр Ломакин-Румянцев («Справедливая Россия»).

Парламентарии предлагают в статью 80.1 закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» ответственность по обеспечению посадки и высадки инвалидов перенести из части, которая относится только к владельцу инфраструктуры, в другую часть, определяющую совместную ответственность перевозчика и владельца инфраструктуры.

В пригородном железнодорожном сообщении на подавляющем большинстве остановочных пунктов (на более чем на 8 тыс.) нет персонала владельца инфраструктуры, отметил Терентьев. «Как правило, продажу билетов, контроль и охрану осуществляют работники перевозчика, и в результате регламентированную законодательством услугу по посадке и высадке инвалидов никто не оказывает. Об этом свидетельствуют поступающие от инвалидов жалобы, среди авторов которых, как правило, инвалиды, использующие кресла-коляски», — указал он.

Кроме того, по словам депутата, соответствующее требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации нормативное расстояние между полом тамбура вагона и пассажирской платформой не позволяет инвалидам на креслах-колясках самостоятельно осуществить посадку и высадку в поезд, если подвижной состав не оборудован посадочными устройствами и эти пассажиры-инвалиды не могут воспользоваться железнодорожным транспортом. «В этой ситуации отсутствие ответственности перевозчика также негативно сказывается на его заинтересованности в проведении работ по оборудованию подвижного состава посадочными устройствами», — подчеркнул парламентарий.