Автомобилисты Москвы изобретают всё новые способы «спасения» от эвакуации за неправильную парковку. Одно из радикальных нововведений последнего времени — это привязывать свою машины буксирными тросами или цепями к столбам, заборам и соседним авто. У водителей это называется «спасся сам, помоги соседу». Как заявил корреспонденту ИА REGNUM координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов, водители считают, что данный способ законен и поможет «защитить» их от эвакуаторов.

«Понятно, что нарушать нельзя, но пристегивать свой автомобиль к чему угодно — это не воспрещается. Это такая противоугонная опция, получается», — пояснил Шкуматов. Отметим, что фото данного способа побега от эвакуации недавно опубликовали подписчики блога сообщества.

Координатор «Ведерок» подчеркнул, что подобную опцию изобрели сами автомобилисты. «Это давняя практика, на самом деле. Просто сейчас она привлекла внимание», — заявил он.

Основатель движения «ГдеПаркинг» Валентин Шабанов в комментарии корреспонденту ИА REGNUM, в свою очередь, отметил, что подобный вариант спасения от эвакуаторов — вульгарен, однако проблему можно решить лишь расширив парковочное пространство столицы.

«Люди сознательно нарушают и показывают, что они нарушают. На мой взгляд, это не выход, и не решение. Тут надо бороться с последствиями платной парковки в Москве и решать в первоисточнике в виде борьбы за количество парковочных мест. Ставить машину под запрещающим знаком и пристегивать — это вульгарный знак», — считает Шабанов.

Как борются с новым видом водительской изобретательности и насколько она законна, корреспондент ИА REGNUM попытался узнать у сотрудников ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» («АМПП»). Однако в пресс-службе ведомства отметили лишь, что по всем вопросам водителям рекомендовано обращаться лично в сервисный центр «Московский транспорт». «Для дистанционной подачи обращения по вопросам транспортного комплекса или обжалования постановления об административном правонарушении Вам следует заполнить установленную форму на Едином транспортном портале по ссылке transport.mos.ru», — заявили в ГКУ.

Пока получается, что с точки зрения закона нарушения тут нет, а перерезание троса для ГКУ АМПП является правонарушением, таким как порча чужого имущества, пояснила корреспонденту ИА REGNUM адвокат Снежана Мальфанова.

«Данное полномочие имеется только у полиции и только «для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба» (. п. 37 ч. 1 ст. 13) Закона «О полиции», то есть, если транспортное средство необходимо сдвинуть для пресечения преступления или в иных вышеуказанных целях, то перерезать трос имеет право только полиция», — заявила она.

По словам юриста, кроме пристегивания тросом давно известен такой способ защиты, как выворачивание колес, при котором погрузка на эвакуатор становится технически невозможна, или крепление к одному колесу специально щитка, не позволяющего зафиксировать колесо, а, следовательно, и погрузить автомобиль.

«В больших городах проблема парковок в неположенном месте, и, как следствие, вызов эвакуатора с транспортировкой автомобиля на штрафстоянку со всеми вытекающими последствиями стоит особенно остро. И проблема даже не в том, что автомобилисты сплошь и рядом являются нарушителями правил дорожного движения, а в том, что обустроенных парковочных мест катастрофически не хватает. Ни для кого не является секретом, что поставленная «на поток» эвакуация автомобилей — отлично отлаженный и многомиллионный пролоббированный бизнес. На слуху и скандальные случаи, такие как, например, эвакуация автомобиля с ребенком внутри. Как гласит народная поговорка, голь на выдумку хитра, и защищаются наши автомобилисты от вездесущих эвакуаторов, как умеют», — отметила Мальфанова.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, в 2015 году власти Москвы заявили о планах сузить парковочные места для исторически сложившейся городской застройки на 25 сантиметров. Эксперты сочли данную меру косметической.