Новая система штрафов позволила разгрузить проезжую часть города, считают в мэрии Красноярска. Новые правила парковки действуют с 11 января 2016 года в Центральном и Железнодорожном районах. Согласно статье 5.5 закона Красноярского края, за неуплату размещенного транспортного средства на парковочном месте предусмотрена административная ответственность. Суммы штрафов составляют от 300 до 800 рублей для физических лиц, от 1000 до 1800 рублей — для юридических.

«Первые материалы начали поступать уже 13 января», — сообщила ответственный секретарь административной комиссии Центрального района Марина Киселева. На сегодняшний день в работу передано 918 дел и в отношении 345 водителей составлены протоколы об административном правонарушении.

«Уже сегодня можно говорить о том, что с внедрением проекта средняя скорость движения транспорта и пропускная способность дорожной сети увеличилась, а автолюбители стали более дисциплинированными и активно используют предложенную схему движения», — говорится в сообщении городской администрации.

Иной точки зрения придерживается региональный координатор федерации автовладельцев России (ФАР) в красноярском крае Егор Фролов. В беседе с ИА REGNUM он сказал, что «особых изменений в связи с объявлением штрафов не произошло». По его словам, данные об улучшении пропускной способности никак не связаны ни с платными парковками, ни «с установленными как попало знаками». Дело в том, что мэрия замеряет пропускную способность путем отслеживания движения общественного транспорта по системе ГЛОНАСС.

«Отслеживают, насколько быстро стали передвигаться маршруты от одной точки до другой. Но двигаются-то они на сегодняшний момент по выделенной линии, а выделенная линия общественного транспорта никак не связана с парковками. Она применяется во многих городах и вовсе не означает, что в городе должна быть платная парковка», — сказал Егор Фролов.

В отношении вежливости и аккуратности водителей координатор ФАР отметил, что «из-за дорожного покрытия, которое на сегодняшний момент на том же Коммунальном мосту как после войны, напряжение у водителей как раз выросло во много раз». По его словам, накапливающийся негатив водители зачастую вымещают друг на друге.

Заявление властей города об увеличении пропускной способности Егор Фролов назвал лукавством, поскольку «из центральной части города буквально невозможно выехать»: четыре полосы улицы Сурикова превращаются в одну к мосту через реку Качу, Копыловский и Коммунальный мосты «разбиты», все дороги с одного берега на другой «ведут только через центральную часть города — даже построенный четвертый мост».

Между тем в администрации Красноярска заявляют, что организация платных парковок — «не единственный способ решения проблемы скопления транспорта в центральной части города». Рассматриваются иные варианты расширения парковочных зон. В данный момент на стадии проектирования, строительства либо ввода в эксплуатацию находятся около 50 паркингов различной этажности и модификации, отмечают городские власти.