Российских школьников начнут обучать финансовой грамотности в 2016 году
Москва, 15 февраля, 2016, 15:50 — ИА Регнум. Программы по финансовой грамотности будут включены в федеральный реестр примерных школьных программ в ближайшее время. Старт этой программы будет осуществлен уже в 2016 году. Об этом сегодня, 15 февраля, заявила первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк на пресс-конференции, посвященной повышению финансовой грамотности населения
По ее словам, программа по введению в школах специального модуля по повышению финансовой грамотности, которая разрабатывалась с участием экспертов Центробанка и Минфина, уже готова. Школы смогут вводить этот модуль в рамках предмета обществознание, а также экономики и права, давать задачи о семейном бюджете на уроках математики и др.
«В примерных образовательных программах отражены примерные аспекты будущей финансовой жизни наших детей: это вопрос формирования доходов семьи, из чего они формируются, каким образом создать систему страхования финансовых рисков для семьи, будут даны основные понятия — что такое заемные средства, каких видов они бывают, чем отличаются различные виды кредитования, рассказываем о различных системах пенсионного накопления, в целом рассказываем о формировании бюджета РФ», — сказала Третьяк.
Она подчеркнула, что на уроках школьники получат не только академические, но и практические знания, которые помогут им в будущей взрослой жизни.
Отметим, в ближайшее время примерные образовательные программы будут включены в федеральный реестр и будут доступны для школ. Как ожидается, новый курс будет преподаваться девятиклассникам, он займет около 30% от времени, отведенного на уроки обществознания.
Читайте также: Ввести в школах уроки финансовой грамотности предлагают в ЦБ
Как сообщало ИА REGNUM, о том, что в школах необходимо ввести урок финансовой грамотности в августе 2015 года заявлял представитель Центробанка Илья Кочетков. По мнению финансиста, «нужно вводить обязательный урок в старших классахв 9−10 классе. Только массовая обработка наших школьников является наиболее эффективным способом продвижения финансовой грамотности».