В самой популярной социальной сети Эстонии Facebooк создано сообщество «Правый сектор Эстония/Легион» (Parem Sektor Eesti/Leegion), организаторы которого поставили своей целью сбор информации о «тиблах» (оскорбительное прозвище русского населения Эстонии в устах титульных ксенофобов и неонацистов), поддерживающих Россию. Об этом сегодня, 12 февраля, сообщает эстонский портал «Эстляндские губернские ведомости» со ссылкой на его главного редактора Аллана Хантсома.

Опубликованы уже первые списки, в которые вошли преимущественно представители титульного населения: сам Аллан Хантсом, художник Неэме Лалль и предприниматель Пеэп Отсмаа. В список также включены реставратор Михаил Зелинский и фотограф Петро Чигура. Список пополняется.

Страничка «Правый сектор — Эстония/Легион» создана и принадлежит эстонскому НКО «Toeta Ukrainat» («Поддержи Украину»), в правлении которого состоят Таави Ребане, Антс Эрм и Антс Пуннинг. Как уточняет Хантсом, под «Украиной» в данном случае подразумевается нынешняя власть в Киеве, развязавшая в стране гражданскую войну. Именно поэтому представители данного НКО выступают против гуманитарной помощи жителям Донбасса, организованной эстонским НКО «Добросветъ» через территорию Эстонии и внесли его сотрудников и добровольных помощников в список «врагов Эстонии», добавил он.

Полностью заявленная цель авторов сообщества звучит так: «На этой страничке мы будем публиковать информацию о тиблах. Проблема во многом в том, что кремлевские соловьи под эстонским флагом втиснули себя в ряды противников беженцев. Посмотрите на списки друзей этих личностей и очистите себя от этих тибл, которые, не моргнув глазом, ударят вас ножом в спину. Это предатели Эстонской республики, поклонники Кремля, тиблы». Первоначальная заставка сообщества звучала по-английски как Keep calm and fuck russians («Сохраняй спокойствие и трахай русских»), теперь вместо нее — стилизованный черно-красный символ «Правого Сектора» Украины.

Как иронично заметил главред «Эстляндских губернских ведомостей», в список «врагов Эстонии» включены как раз те русскоязычные жители страны, которые с точки зрения официального Таллина являются идеальным образцом для подражания: полностью интегрированные в эстонское общество, любящие Эстонию, читающие и говорящие на эстонском языке не хуже (а то и лучше), чем на родном языке. «Как же так? Старались-старались, учили языку, внедряли, интегрировали, а что в итоге: кремлёвские соловьи и нож в спину?» — спрашивает создателей сообщества «Правый сектор — Эстония» Аллан Хантсом. Поэтому включение себя в списки он объясняет тем, что такие организации боятся, что подобные ему люди могут своей деятельностью и живым примером разрушить стену ненависти, воздвигнутую правящими партиями страны между эстонцами и русскими, проживающими волею судеб на одной земле.

Как сообщил в социальных сетях Эстонии 11 февраля музыкальный продюсер Сергей Крутихин, он отправил веб-констеблю Эстонии Яне Фроловой (официальный представитель Департамента полиции, контролирующий безопасность социальных сетей страны) запрос о сообществе «Правый сектор — Эстония/Легион». Фролова сообщила, что передала запрос в Полицию безопасности Эстонии КаПо.