В Великом Новгороде исполнитель муниципального контракта по уборке города — ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» — представил новую для областного центра технологию антигололёдной обработки дорог: соляным раствором и чистой солью. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре мэрии, ранее в Великом Новгороде практиковался только один способ обработки дорожного полотна: песко-соляной смесью.

«Этот способ имеет негативные стороны: остаётся грязь на дорогах, смет забивает ливневую канализацию», — пояснили в мэрии. В качестве эксперимента основные магистрали города обрабатывались солью в январе нынешнего года.

«Применение природного материала — чистой соли, а не каких-то химреагентов, даёт положительный эффект. Соль можно использовать до 12 градусов ниже ноля, а у нас чаще всего такая погода. В растворе её концентрация 22%. Что немаловажно, производить обработку солью рекомендовано утвержденными СанПиНами», — отметил председатель совета директоров ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» Станислав Уткин. На предприятии закупили две спецмашины, построили растворный узел для приготовления соляного раствора, оборудовали склад под хранение чистой соли. 10 сотрудников предприятия прошли обучение.

Всего на этот сезон для обработки улиц по новой технологии закуплено 500 тонн белорусской соли. Песко-соляная смесь, в которой соли 10%, также будет применяться — на случай морозов ниже 15 градусов и для обработки путепроводов и мостов.

В «Новгородском спецавтохозяйстве» рассчитывают в перспективе обрабатывать солью до 80% городских дорог. Нововведения не коснутся тротуаров, которые принадлежат разным управляющим организациям и далеко не все включены в муниципальное задание.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в соседнем Санкт-Петербурге, напротив, свели к минимуму применение соли при антигололёдной обработке улиц города: на опасных участках используют только песок и песко-соляную смесь. Петербуржцам настолько понравился «город без соли», что они начали сбор подписей в интернете с просьбой отметить правительственной наградой чиновника, отказавшегося от применения соли на дорогах.