В Госдуме обеспокоены отсутствием в аптеках ряда противовирусных препаратов, передает корреспондент ИА REGNUM 27 января. Депутат Госдумы от «Справедливой России» Михаил Сердюк направил обращение главе Минздрава Веронике Скворцовой с просьбой обратить внимание на дефицит отдельных категорий лекарств в аптеках. Учитывая, что первые публичные предупреждения медиков о временном пике эпидемии прозвучали еще в середине декабря 2015 года, а плановая готовность медучреждений к массовым обращениям граждан в связи с заболеваниями гриппом и ОРВИ была объявлена еще раньше, аналогичный пик сезонного спроса на соответствующие категории лекарственных препаратов казался очевидным, отмечает парламентарий.

Интернет-форумы и соцсети заполнены недоуменными комментариями: неужели здравоохранители, зная примерные сроки эпидемии, располагая статистикой прошлых лет и возможностями сделать выводы из ошибок предшественников, не могли предусмотреть подобную ситуацию, указал он.

По словам Сердюка, особую тревогу покупателей вызывает отсутствие или отложенные поставки одного из наиболее широко разрекламированных для населения препаратов — осельтамивира («Тамифлю»). Якобы данный препарат рекомендован в качестве акцентированного средства против того же H1N1, и именно «Тамифлю» исчезает из аптечного ассортимента в первую очередь. При этом, по словам провизоров, даже наличие его ближайших аналогов для свободной продажи в ближайшем будущем также отнюдь не гарантировано, обеспокоен депутат.

Сердюк обратился к Скворцовой с настоятельной просьбой незамедлительно принять все возможные меры для урегулирования ситуации с поставками противовирусных препаратов в аптеки страны.

Кроме того, депутат задал главе Минздрава ряд вопросов, в частности, является ли нынешний дефицит противовирусных препаратов и иммуномодуляторов, в частности, зарубежного производства следствием физического исчерпания складских запасов из-за антироссийских санкций.

Также парламентарий хочет знать, является ли ажиотажный спрос на ограниченное количество наименований противовирусных препаратов следствием плановой рекламно-информационной кампании, ставящей оборот лекарственных средств в некий аналог монопольной зависимости от данных наименований. «Имеет ли министерство здравоохранения РФ в настоящее время действенные инструменты и полномочия для регулирования масштаба, качества, медицинской экспертизы, а в случае признания не соответствующими нормам Минздрава — для ограничения или запрета подобных рекламно-информационных кампаний?» — пишет он.