Вопросы детского и юношеского туризма в России нуждаются в дополнительном законодательном обеспечении и организационной проработке. Такое мнение высказали участники круглого стола в Общественной палате РФ 21 января, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В настоящее время процесс организации детского и молодежного туризма в значительнй степени забюрократизировано, вплоть до того, что для выезда группы школьников в соседний регион нужно собирать десятки согласований. Периодически возникают ситуации, когда нормативно-правовые акты одного ведомства противоречат нормативно-правовым актам другого, что создает дополнительную путаницу и отбивает у учителей и родителей желание заниматься организацией поездок и экскурсий. В результате отдыхом в форме туризма охвачено гораздо меньше детей, чем это было бы возможно в иной ситуации. «Назрела необходимость внесения изменений в законодательство и в стратегию развития внутреннего туризма», — отмпечали участники круглого стола.

По словам депутата Госдумы Елены Ушаковой, в декабре 2013 года был принят ряд законодательных уточнений, относящихся к сфере детского отдыха. По ее мнению, пересмотра требует порядок льготной оплаты проезда детей в летний период. Кроме того, добавила она, в настоящее время осуждается возможность введения туристического сбора для граждан, посещающих парки и заповедники на территори России. «Сбор будет небольшой», — заверила она, но подчеркнула, что средства можно было бы направлять на поддержание этих территорий в надлежащем состоянии.

Как отметил в своем выступлении заместитель директора федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения Владимир Омельченко, в процессе организации походов и экскурсий для детей возникают проблемы, связанные с требованиями Роспотребнадзора: например, требование согласовывать с ведомством туристические стоянки. Технически это почти не представляется возможным, считает эксперт: время и место стоянки зависит от множества факторов, не все з них (дождь, плохое самочувствие и так далее) можно учесть заранее. Таким образом, организационные вопросы, находящиеся в сфере ведения конкретных министерств и ведомств, также необходимо уточнить.

Одним из наиболее обсуждаемых в ходе круглого стола стал вопрос тарифов на перевозки групп детей. Как отметила, в частности, член Координационного совета по развитию детского туризма в Российской Федерации при правительстве РФ Ольга Санаева, чаще всего группы детей перевозят автобусами, но не потому, что это самый комфортный вид транспорта, а потому, что перевозки по железной дороге обходятся намного дороже, хотя это и удобнее, и безопаснее. РЖД как монопольная организация в данном случае могла бы решить этот вопрос в пользу пассажиров, выразили уверенность участники круглого стола.

В свою очередь, первый заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Каляпин заявил, что компания является коммерческой, и по вопросам прибыли ей приходится отчитываться перед советом директоров ОАО «РЖД», который возглавляет Аркадий Дворкович. В результате этот вопрос участники заседания решили рассмотреть в дальнейшем на специально организованном для этого мероприятии.