Закон о банкротстве физлиц нужно дорабатывать, потому что финансовые управляющие могут не согласиться вести такие дела: объем работ большой, вознаграждение — скромное. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал руководитель администрации Дальневосточной межрегиональной саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих Сергей Иванов.

Читайте также: Бедные банкроты Дальнего Востока: денег нет даже на оплату госпошлины

«Основная проблема — это размер оплаты вознаграждения, установленный на законодательном уровне. При этом предполагается достаточно большой объем работы, потому что надо исследовать финансовое состояние физлица, проверить совершение его сделок, их надо оспаривать. Весь этот объем работы в 10 тысяч рублей никак не укладывается», — отметил он.

Для сравнения, при ведении процедур банкротства юридических лиц сумма вознаграждения финансовому управляющему составляет 30—45 тысяч рублей ежемесячно. В случае с физлицами помимо 10 тысяч рублей по итогам уже завершенных процедур банкротства управляющему будет полагаться дополнительный процент, но эти деньги он получает не раньше, чем через год.

При этом самим должникам свое банкротство тоже обходится недешево — помимо 10 тысяч рублей управляющему они должны заплатить 6 тысяч рублей госпошлины.

«С другой стороны, я понимаю мысль законодателя — если физическое лицо не способно удовлетворить требования кредиторов, то нелогично накладывать на него дополнительные расходы, даже если это 10 тысяч рублей в месяц. Неясно, из каких средств он будет эти деньги платить», — пояснил Сергей Иванов.

Он считает, что закон необходимо дорабатывать, так как невозможно обязать финансовых управляющих вести дела о банкротстве физических лиц, если им это невыгодно.

«Мы можем только побеседовать, аргументируя тем, что на саморегулируемую организацию ляжет тень, но заставить — нет», — пояснил руководитель администрации ДМСО. Он также отметил, что если будущему банкроту отказали в одной саморегулируемой организации финансовых управляющих, он может обратиться в любую другую: в стране таких СРО около 50-ти.

Напомним, юрист ДМСО Евгений Рубан заявил газете «Коммерсант», что «сообщество арбитражных управляющих негодует» из-за скромного вознаграждения в 10 тысяч рублей за одну процедуру банкротства физлица. «Как правило, это полгода на каждую процедуру, но процесс может затянуться», — уточняет он. Арбитражный управляющий назначается на процедуру только с его согласия, уведомив саморегулируемую организацию, которая, в свою очередь, направляет документы на утверждение кандидатуры управляющего в суд. Однако далеко не каждый управляющий готов работать за такую небольшую сумму, подчеркивает эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, только за октябрь в арбитражные суды Дальнего Востока было подано более 60 исков о банкротстве физических лиц. Пока ни один из ответчиков банкротом не признан, в регионах только начались первые заседания по таким делам, их переносят по тем или иным причинам. Кроме того, почти треть желающих быть признаны финансово несостоятельными не смогли оплатить полностью или частично необходимые взносы за процедуру банкротства. Напомним, 6 тысяч рублей составляет госпошлина за подачу одного заявления в арбитражный суд и 10 тысяч рублей — вознаграждение финансовому управляющему.