Цена молока для жителей Дальнего Востока более чем в 3 раза выше средней по России стоимости литра у сельхозпроизводителей, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на данные Росстата и региональных служб статистики.

Читайте также: Минсельхоз намерен освободить производителей молока от дорожного сбора

На Дальнем Востокесредняя цена литра молока в магазинах составляет 69,62 рубля, тогда как фермеры и совхозы России реализуют его за 22,86 рубля. Самое дорогое на Дальнем Востоке пастеризованное молоко стоит почти в 5 раз больше и продается в Чукотском автономном округе по цене 101,2 рубля за литр.

На втором месте в топе регионов с самым дорогим молоком Магаданская область, где его продают за 99,7 рублей за литр. Приморье замыкает тройку лидеров с ценой 81,29 рубля. Жители Камчатки в среднем платят за литр пастеризованного молока 75,5 рубля, Якутии — 74 рубля, Хабаровского края — 65,3 рубля, ЕАО — почти 65 рублей, Сахалина — 58,6 рубля.

Самое дешевое молоко на Дальнем Востоке продается в Амурской области и стоит 54,4 рубля.

В Якутском совхозе «Новый» уверены, что введение налога на передвижение большегрузов по федеральным трассам сделает молоко для дальневосточников еще более дорогим.

«Пока неизвестно, насколько вырастут затраты на это и как в итоге они скажутся. Но на конечной стоимости молока дорожный налог естественно отразится. Вообще нам должны еще доплачивать за то, что мы ездим по таким дорогам, а не наоборот. На федеральном уровне вроде стремятся поддерживать производителей и тут же вводят новые налоги. А оплачивать новый дорожный сбор будет тяжело любому производству, не только сельскохозяйственному», — отметил главный инженер совхоза «Новый» Дмитрий Аникин.

Как сообщало ИА REGNUM, Минсельхоз РФ может освободить сельхозпроизводителей от нового дорожного сбора за проезд большегрузных грузовиков по федеральным трассам. Речь также идет о специализированном транспорте — молоковозах и скотовозах.

Напомним, новый дорожный сбор вводится в России с 15 ноября. Грузовики с разрешенной максимальной массой выше 12 т будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам. Это пониженная плата, которая достигается за счет применения понижающего коэффициента 0,41 к принятому ранее тарифу в 3,73 рубля за 1 км. Она будет действовать до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года большегрузные автомобили будут платить тариф с понижающим коэффициентом 0,82 — 3,06 рубля за 1 км пути. С 1 января 2019 года плата станет для большегрузного транспорта полной — 3,73 рубля за 1 км.