Врачи якутского центра экстренной медицинской помощи жалуются на зарплаты

Республиканская больница № 2 — Центр экстренной медицинской помощи в Якутске, не имея поликлинического звена, стала заложником новой системы одноканального финансирования, единственный источник которого — страховые выплаты. Несмотря на интенсивность работы, сотрудники получают среднемесячную зарплату ниже средней в здравоохранении Якутии, пишет ИА SakhaNews.

Единственным выходом из сложившейся ситуации администрация и коллектив больницы видят в установлении к зарплате повышающих коэффициентов за интенсивность и напряженность труда. Это требование поддержал Якутский реском профсоюза работников здравоохранения и инициировал рассмотрение данного вопроса на разных площадках, однако вопрос обсуждается уже в течение двух лет, а ситуация остается прежней.

На заявление от рескома профсоюза работников здравоохранения был получен корректный, но отрицательный ответ из правительства республики. Там пояснили, что вопрос с оплатой труда в РБ № 2-ЦЭМП отдельно рассматривать нелогично: ведь все медучреждения оказывают экстренную помощь.

Однако, как следует из доклада, представленного главврачом ЦЭМП, удельный вес принятых центром экстренных больных в 2014 году превысил среднереспубликанский уровень почти в три раза (76% и 28% соответственно). 90% лечебно-диагностических подразделений больницы работают в экстренном режиме, 95% сотрудников лечебно-диагностических подразделений участвуют в оказании экстренной медицинской помощи.

При этом по итогам 2014 года в 59 из 70 медицинских организациях республики (85%) показатели среднемесячной зарплаты оказались выше, чем в якутском центре экстренной медицинской помощи. Кроме того, врачи ЦЭМП получают на 10 тысяч рублей меньше средней зарплаты специалистов в сфере здравоохранения по республике. При этом 64% врачей получали зарплату ниже уровня среднего медперсонала (38 505,26 руб.). Огромная нагрузка из-за дефицита штатных единиц и кадров без соответствующей оплаты труда является причиной увеличения текучести и оттока кадров. Так, только за 9 месяцев 2015 года из центра экстренной медицинской помощи Якутска уволились 62% из вновь принятых молодых врачей-специалистов и 55% медсестер.

В министерстве здравоохранения региона проблему с зарплатами сотрудников ЦЭМП не отрицают. «Да, я абсолютно согласна, что сегодня нужно создавать отдельные примеры и держать отдельные медицинские организации на высоком уровне. Для этого нам надо у себя в субъекте принимать однозначные решения — продумать механизм, по которому сделать повышающие коэффициенты медперсоналу РБ № 2. Кому повышаем зарплату? Всему медицинскому персоналу? Врачам? Только тому персоналу, который находится у постели больного? Наш однозначный ответ — РБ № 2 надо вводить в ряд отдельных преференций», — отметила заместитель министра здравоохранения республики Людмила Вербицкая.

Теперь вопрос введения повышающих коэффициентов сотрудникам якутского центра экстренной медицинской помощи обсудят в Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и в Общественную палату Якутии.

В Якутске жильцы пытаются заставить работать управляющую компанию

Жители одного из домов Якутска платят за коммунальные услуги, при этом не замечая, чтобы управляющая компания обслуживала дом. Люди хотят отказаться от услуг коммунальщиков. Сама УК считает, что исполняет обязательства должным образом, а недовольство жильцов списывает на происки конкурентов, пишет Якутия.Инфо.

Претензий к УК у жильцов множество: «лампочки не меняют, над вентиляционными шахтами нет металлических козырьков, из-за сырости в доме рассыпаются стены, дверь едва держится, зимой жильцы долбят наледи самостоятельно, а ремонт детской площадки затянулся на 10 лет».

Люди подозревают компанию в воровстве денег, отмечая, что «Арсенал» исправно оформлял заявки на капремонт в фонд капитального ремонта. Свои претензии и подозрения жильцы оформили в обращении, которое отослали во все инстанции — президенту Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву, в прокуратуру. Но ответов не получили. Более того, накопив миллионные долги, УК «Арсенал» обанкротилась в 2013 году, а дом перешел другой компании с подозрительно схожим названием «Арсенал плюс».

«Деньги, которые мы платили, ушли в неизвестном направлении — то ли мэрия их украла, то ли «Арсенал». Нам известно, что на наш дом по фонду капитального ремонта было выделено несколько миллионов рублей. Мы платили по 220 рублей за капремонт на квадратный метр. Итого на ремонт дома было накоплено восемь миллионов рублей, однако, по нашим расчетам, в ремонт было вложено всего четыре» — рассказал житель дома Виталий Антипин.

«За коммунальные услуги мы денег не берем. Соответственно, никаких долгов перед коммунальщиками у нас быть не может», — говорит главный инженер «Арсенал плюс» Устин Сцепуро. При этом у компании долги перед Энергосбытом города в 20 млн. рублей, у обанкротившегося «Арсенала» — 72 млн. За жилищные услуги (та же уборка мусора) деньги собирает некий ООО «Зевс», а услуги предоставляют ООО «НКС» «Тоди». Куда уходят деньги «Зевса», сказать сложно, но должных услуг как не было, так и нет. Наледи жильцы продолжают долбить самостоятельно.

Глава города Айсен Николаев заявлял, что ситуация по задолженности управляющих компаний будет решаться заведением уголовных дел. Однако никакой информации о возбужденном деле в отношении «Арсенала» и «Арсенала плюс» пока нет. Жильцы не намерены ждать, в ближайшее время они собираются проголосовать и отказаться от услуг нерадивой управляющей компании.

Якутские стройфирмы закрываются без дольщиков и страховщиков

В Якутии строители боятся, что им придется свернуть свой бизнес из-за смены законодательства. Чтобы использовать при возведении домов средства дольщиков, компаниям нужна специальная страховка. А страховщикам, которые давать гарантии фирмам, строящим на деньги дольщиков, необходимо иметь 1 миллиард рублей капитала вместо 400 миллионов. В итоге из действующих 38 строительных компаний республики большинство вынуждены сворачивать бизнес, пишет News.Ykt.ru.

«Вот я дострою те дома, которые начал до вступления в силу этого закона, а что мне делать потом? Уставной капитал моей компании — 10 тысяч рублей, залогового имущества у меня нет. Крупные страховые компании, которые только и остались, никогда не заключат со мной договор. Это касается не только меня, но и многих других мелких застройщиков. На рынке останутся одни монополисты-гиганты. А поедут ли они строить в районы? В селе тоже люди живут, а в наше время, да еще и в кризис, компаний, которые смогут построить дом только за свои деньги, практически нет», — цитирует информагентство Алексея, застройщика из района Якутии.

Более крупные фирмы столкнулись с повышением ставок. «Мы перезаключили договор с московской страховой компанией «Ринко», которая, по оценке Центробанка, имеет лицензию на страхование долевого строительства. Но цены существенно выросли. Для сравнения, если раньше сумма страхования составляла 0,8% от стоимости объекта, то новый договор мы подписали под 2%. Если в настоящее время повышение не отразилось на цене квадратного метра, то в будущем это неизбежно», — сообщили News.Ykt.Ru в «Северной строительной компании», которая осуществляет долевое строительство.

Руководитель отдела контроля и надзора в сфере долевого строительства Минстроя Якутии Намина Дураева не отрицает, что проблема с выживаемостью застройщиков после изменения законодательства о страховании действительно существует. «Чтобы застраховаться в Потребительском обществе взаимного страхования, застройщику необходимо внести вступительный взнос в размере 1 миллиона рублей. Оплатить его смогут не все. Страхование несет определенный риск, поэтому страховые компании могут ставить свои условия. Но, как бы то ни было, данное ужесточение принято в первую очередь для защиты дольщиков. Мы не можем лоббировать интересы застройщиков», — отметила она.

В 2016 году в Якутии собираются построить 600 тысяч квадратных метров жилья

В Якутии на строительство жилья из бюджета потратят 4,8 млрд рублей. Всего в регионе намерены возвести и ввести в эксплуатацию в 2016 году 600 тысяч квадратных метров. Глава министерства строительства республики Вера Кузакова пояснила ЯСИА, что это много, «особенно с учетом кризиса, в который сегодня попали не только граждане, но и строительные организации, которые испытывают дефицит средств».

«Общая финансовая потребность для реализации этих планов составляет, по предварительным подсчетам, 17,5 млрд рублей, что тоже немало. Частично эти затраты будут покрыты за счёт бюджета, через различные госпрограммы», — рассказала она.

Половина возводимых домов будет строиться в рамках соцпрограмм по обеспечению жильем. Предполагается, что остальные квадратные метры появятся за счет участия в строительстве дольщиков, однако в регионе есть дефицит в 13,3 тысячи квадратных метров, которые пока не обеспечены покупательской способностью граждан и государственной поддержкой, отметила Вера Кузакова.

«Это вовсе не означает, что программа не будет выполнена. Это лишь прогноз, который основывается на тех средствах, которые предусмотрены в бюджетах разных уровней на 2016 год и возможностях граждан строить и сдавать жилье по программе индивидуального жилищного строительства или брать кредиты и включаться в долевое строительство. Эти данные могут измениться, например, при последней корректировке республиканской Инвестрограммы нам немного увеличили финансирование, и дефицит, который составлял 130 тысяч квадратных метров, сократился до 13 тысяч. Мы будем и дальше работать в этом направлении», — пояснила министр.