Чиновники о гектарах, бизнесмены о налогах, люди о жилье: СМИ Якутии
Якутск, 29 октября, 2015, 15:01 — ИА Регнум. В Якутии беспокоятся за «дельневосточные гектары»: кому достанется земля?
В Якутии снова подняли вопрос о «дальневосточном гектаре». Жителей республики и чиновников продолжает беспокоить, кому и как будет выделяться земля, которую в соответствии с федеральным законодательством с 1 июля 2016 года смогут получить все желающие россияне, пишет News.Ykt.ru.
По словам заместителя министра имущественных и земельных отношений республики Виктора Афанасьева, людей волнует, не получится ли так, что под действие реформы подпадут неоформленные юридически, но фактически использующиеся земельные участки, в том числе попавшие под так называемую «дачную амнистию». Или те, по которым вовремя не было проведено межевание, не установлены границы. «У наших людей, в основном, беспечное отношение к оформлению земли: «Это же мое, и всегда было мое», — думают они, и сильно ошибаются. Во избежание конфликтных ситуаций призываю население поднять все имеющиеся на руках документы и озаботиться оформлением своих участков», — призывает чиновник.
Он также рассказал региональному информагентству, что сейчас правительство республики ведет активную работу по постановке на учет особо охраняемых природных территорий: заповедников, уникальных озер, заказников и т.д. Из 135 таких объектов 109 уже поставлены на кадастровый учет. Однако на территории Якутии есть еще 93 особо охраняемые природные территории местного значения, оформление которых идет медленно: в районных бюджетах на это нет денег. Кроме того, из 19 территорий традиционного природопользования на учет пока поставлены 10. «Мы предлагаем дополнить законопроект еще одним основанием для отказа — если участок находится в границах уже учтенных запасов полезных ископаемых», — пояснил Виктор Афанасьев.
Начальник департамента имущественных и земельных отношений окружной администрации города Якутска Владимир Степанов переживает, что законопроект в его нынешней редакции не учитывает перспективные планы развития территории: «Это может серьезно задеть права многодетных семей на получение земельного участка под ИЖС. На сегодняшний день в Якутске таковых около 5 тысяч, а земли для них уже распределены вплоть до Кильдямцев. Кроме того, вокруг Якутска есть агропояс, земли которого тоже рискуют подпасть под действие этого закона. Долгосрочные планы города по строительству моста, железной дороги тоже в кадастре не зафиксированы, а ведь через 5 лет эта земля отойдет в собственность граждан».
Еще один минус законопроекта якутский чиновник видит в том, что выделение «дальневосточных гектаров» никак не систематизировано: из трех участков рядом один может быть взят под ИЖС, на втором построят гостиницу, а третий распахают под пашню. Кроме того, взять землю может любой человек под любые, не запрещенные законом цели, а как показывает практика, порча земли весьма трудно доказуема. Вопросы вызывает и необязательность проживания в республике для того, кто получит «гектар». Между тем, на практике его отсутствие, скажем, на момент проведения проверки целевого использования земли сделает невозможным подписание соответствующего акта. «Законопроект требует очень тщательной, серьезной доработки», — уверен Владимир Степанов.
У заведующей кафедрой экспертизы, управления и кадастра недвижимости СВФУ Екатерины Архангельской опасения вызывает слабая геологоразведочная изученность республики. «Якутия — самый богатый по содержанию полезных ископаемых и самый малоизученный регион страны: на сегодняшний день опоисковано всего 35% территории, и в основном за счет недропользователей. Таким образом, большую территорию, перспективную в геологическом отношении, могут занять несколько человек, объединившись в группы, при этом площади предоставляемых земель могут достигнуть десятков га», — пояснила она.
Эксперт также считает, что применительно к Якутии возникает еще несколько нюансов: вопросы принадлежности сенокосных и охотничьих угодий, низкий уровень информированности и правовой культуры населения. «Авторы законопроекта сделали ставку на самостоятельность заявителя, тогда как скорость интернета в республике, мягко скажем, оставляет желать лучшего, и воспользоваться сайтом смогут немногие», — подчеркивает Екатерина Архангельская.
Тем не менее, эксперты сошлись во мнении, что закон в целом хороший, и время для исправления его шероховатостей еще есть. Кроме того, опрошенные News.Ykt.ru сомневаются, что на якутские земли будут претендовать многие.
Якутские бизнесмены обеспокоены увеличением налогового давления
Налогов стало столько, что бизнес становится нерентабельным. К таким выводам приходят предприниматели из Якутии, которые не заметили реализации государственных мер поддержки бизнеса в кризис.
«Рост цен на товары и услуги — любимая тема для обсуждений. Периодически возникают возмущения о том, что предприниматели ищут любой повод, чтобы поднять цены. Тем не менее, поводов для корректировки цен, кроме забот о прибыли, предпринимателям хватает», — пишет ИА «Якутия.Инфо» в материале с заголовком «Из крошек куча, из капель море — налоговое бремя для бизнеса растет».
В пример информагентство приводит последнюю инициативу правительства России о введении платы с транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн. Согласно ей с 15 ноября 2015 года владельцам автотранспортных средств, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, нужно будет оплачивать 3,73 рубля за один километр пути по федеральным автодорогам. Невнесение платы повлечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
«На конечной цене перевозимых товаров это сильно не скажется — рост будет копеечным. Однако не стоит забывать, что дополнительный дорожный сбор — это лишь малая часть того, что ждет предпринимателей и, в конечном счёте, нас, как потребителей», — отмечается в статье. В своём комментарии СМИ омбудсмен по торговле Ирина Котенко отметила, что, возможно, сам дорожный сбор невелик. Проблема в том, что подобных косвенных налогов становится всё больше и больше, и все вместе они серьезно влияют на рентабельность бизнеса.
«Все считают только непосредственные налоги, которые мы платим в налоговую в ПФР, но никто не считает, сколько косвенных налогов возлагается на предпринимателей, а их большое множество. И постепенно вводятся всё новые и новые. Тот же дорожный сбор. Сейчас грядут ещё большие повышения. Поступил на оценку регулирующего воздействия федеральный закон «О налоговой политике», касающийся налога на имущество. Он вырастет до двух процентов — это серьезная сумма», — говорит Ирина Котенко.
По ее словам, раньше те, кто был на едином налоге на вмененный доход, были освобождены от этого налога. Но с 1 января 2016 года, если глава республики подпишет этот закон, это будет ещё одним большим налоговым бременем для предпринимателей. «Затем ещё и торговый сбор. Каждое министерство отщипывает, как оно думает, немного. Но в итоге всё это в совокупности оборачивается большим налоговым бременем для нас. Многие предприниматели уже задумываются о том, чтобы закрыть свой бизнес. Рентабельность падает, работать очень тяжело. И даже зарплата у чиновников или некоторых бюджетников уже выше, чем доходы предпринимателей. Держаться за бизнес, который стал неприбыльным, никто не будет. Везде говорят о поддержке бизнеса, но сложно сказать о том, что поддержка есть», — подчеркнула региональный омбудсмен по торговле.
В Якутске жители аварийных домов попросили расселять их быстрее
В Якутске горожан не торопятся расселять из домов, признанных аварийными еще несколько лет назад. Городские власти пообещали обследовать здания на предмет обрушения только после личного обращений жителей. Как пишет NVpress.ru, просьбу люди из аварийных домов высказали главе города Айсену Николаеву на традиционном приеме граждан.
Так, жители двухэтажного многоквартирного дома, расположенного на 4 км. Покровского тракта, подняли вопрос проведения укрепительных работ, так как дом, признанный в 2012 году аварийным, находится под угрозой обрушения. С аналогичной проблемой на прием пришли и жители дома, расположенного по адресу ул. Тимирязева, 39. Этот старый деревянный 12-ти квартирный дом барачного типа был признан аварийным еще в 2011 году. Выслушав горожан, Айсен Николаев поручил начальнику управления ГО и ЧС Виталию Бобинову лично обследовать оба дома на предмет угрозы обрушения, а начальнику Департамента жилищных отношений Игорю Ткаченко — рассмотреть варианты переноса сроков расселения.
Якутии нужна железная дорога
Правительство республики предложило рассмотреть возможность достройки железной дороги Томмот-Якутск силами РЖД. С соответствующим предложением у компании обратилось правительство региона: в республике заинтересованы, чтобы ее строительство было окончено как можно скорее, сообщает ИА YakutiaMedia.
Информагентство напоминает, что по условиям Государственного контракта завершение работ было предусмотрено на 30 ноября 2013 года, однако пусковой комплекс Томмот — Якутск (Нижний Бестях) был введен во временную эксплуатацию лишь в августе 2014 года. Тогда ОАО «АК «ЖДЯ» приступило к эскплуатации участка и за тот период перевезло 734 тысячи тонн грузов.
Из-за неисполнения генподрядчиком условий Государственного контракта сроки завершения объекта переносились трижды. В связи с этим, решениями Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства железнодорожного транспорта, государственный контракт с генеральным подрядчиком ЗАО «Инжиниринговая компания «Трансстрой» был расторгнут.