В Магаданской области после банкротства «Трансаэро» ситуация с авиаперевозками не только не ухудшилась, но и стала лучше. Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM председатель общественной палаты Магаданской области Яков Радченко, «Трансаэро» был монополистом, и держал для жителей региона высокие цены на перелеты.

forum.simrussia.com
Трансаэро.

«Мы с этим «Трансаэро» давно боролись, чтобы они комментировали свои действия, в первую очередь, тарифные. Усилиями региональных властей ситуация с авиаперевозками в Магадан разрешена, и она даже лучше выглядит, чем месяц назад, потому что тарифы теперь ниже, чем предлагало «Трансаэро», — отметил он.

Как сообщало ИА REGNUM, коммерческая компания «Трансаэро», находящаяся на грани банкротства, может прекратить перевозки с 15 октября 2015 года по результатам проверки авиакомпании, организованной Федеральном агентством воздушного транспорта России (Росавиацией).

Читайте также: Сертификат «Трансаэро» может быть прерван в октябре

По словам главы магаданской общественной палаты, жители региона жаловались на «Трансаэро»: авиакомпания была только одна на основном рейсе в Москву, цены не снижали осенью даже после окончания отпускного сезона. Так, рейс в Москву туда-обратно эконом-классом стоил 45 тысяч рублей. «Они держали рынок и извлекали незаконную монопольную прибыль, пользуясь своим доминирующим положением, и не пускали другие авиакомпании», — пожаловался Яков Радченко.

Теперь авиаперевозки в регионе осуществляют 3 компании — Аэрофлот, «ВИМ-авиа» и PegasFly (авиакомпания «Икар»), цены стали доступнее. Так, минимальный тариф сейчас — 23 тысяч на невозвратные билеты Аэрофлота. «ВИМ-Авиа» возит в Москву и обратно за 38 тысяч, PegasFly — за 43 тысячи рублей. Пока продолжает совершать рейсы в регионе и «Трансаэро».

«Такого не было года три, наверное, чтобы можно было взять билеты туда-обратно за 23 тысячи. Плюс к этому у Аэрофлота самолеты достаточно новые и качественные. Воздушные суда «Трансаэро» были старые, одному вообще было 27 лет. Самолет был предназначен для перевозки 220 пассажиров, но там ставили дополнительные ряды, чтобы помещались 300 пассажиров. Последнее время практически не кормили, в восьмичасовой полет только давали булочку и чай, не работала вентиляция. Слава Богу, что они не падали вообще, эти самолеты», — пояснил председатель магаданской общественной палаты.

Читайте также: Дальневосточники просят Путина не допустить банкротства «Трансаэро»

Однако жители региона все равно пока продолжают переживать, как ситуация с авиаперевозками в регионе будет развиваться дальше. Так, когда только стало известно о разорении «Трансаэро», авиаперевозки в регионе должна была осуществлять только «ВИМ-авиа» — цены на полеты в Москву и обратно резко выросли с 32 тысяч до 62 тысяч рублей.

«Этот демарш показывает, что системно ситуация с авиаперевозками в регионе не решена. Всегда можно ждать, что исчезновение и уход одного перевозчика приведет к ценовому беспределу со стороны оставшихся. Удивляет, что на хлеб, например, нельзя поднять цены за ночь в 2 раза, на электричество нельзя, да ни на что, более-менее социально значимое. А авиация находится в ценовом вакууме, это отрасль, где все можно. Хочешь, 60 нарисуй, хочешь — 30, без всяких реальных оснований. Если в целом, то, конечно. опасения остаются, что те компании, которые сейчас у нас будут работать, тоже договорятся и будут держать завышенные цены», — опасается Яков Радченко.

Напомним, в Москве прошла рабочая встреча губернатора Магаданской области Владимира Печеного с главой «ЮТэйр» Андреем Мартиросовым, представителями компаний «Аэрофлот», «Икар» и «Пегас».

«Предварительные договорённости, которые были достигнуты ранее с компаниями «Аэрофлот» и «ВИМ-авиа» по полетам в Москву будут выполняться. Кроме того, в регион будет летать компания «Икар». Мы будем внимательно следить за ситуацией на рынке авиаперевозок, чтобы в перспективе обеспечить надежное авиасообщение, в том числе с учетом того, что в этом году мы получили дополнительные субсидированные маршруты Магадан-Хабаровск и Магадан-Новосибирск», — пообещал глава региона.

Как сообщало ИА REGNUM, продажа билетов частной российской авиакомпании «Трансаэро» приостановлена с 1 октября. В правительстве принято решение о банкротстве второй по величине авиакомпании РФ.

Решающими в судьбе авиакомпании стали три фактора. Акционеры авиаперевозчика так и не смогли консолидировать 75% + 1 акцию для того, чтобы компания была поглощена «Аэрофлотом». Другая причина — кредиторы отказались от модели реструктуризации долга, которую предложил Сбербанк. И третья причина — Минфин РФ отказался выделить госгарантии в размере 85 млрд рублей на реструктуризацию долгов «Трансаэро», которые были обещаны на ранней стадии переговоров.