Дальневосточники просят Путина не допустить банкротства «Трансаэро»
Благовещенск, 9 октября, 2015, 05:06 — ИА Регнум. Жители Амурской области активно подписывают петицию на имя президента РФ Владимира Путина, в которой просят принять все возможные меры для сохранения компании «Трансаэро». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, просьбу уже подписали более 112 тысяч человек.
«Просим Вас принять меры для исключения банкротства и остановки работы «АК «Трансаэро», поручить правительству вернуться к рассмотрению данного вопроса и совместными усилиями найти более эффективный способ решения данной проблемы», — говорится в петиции.
Также отмечают, что «Трансаэро» является системообразующей организацией в авиационной отрасли РФ — второй по величине авиакомпанией, которая на протяжении 25 лет осуществляет безопасные и качественные авиационные перевозки российских пассажиров по всему миру.
Читайте также: Улюкаев о банкротстве «Трансаэро»: «Другого варианта просто нет»
В петиции сообщается о том, что представители власти ничего не сделали для того, чтобы помочь компании: «Никто всерьез не обсуждал с кредиторами возможные варианты решения проблемы, не было предложено никакого плана действий. Более того, прямо игнорировалось мнение значительного числа банков-кредиторов, которые были согласны на частичное списание задолженности и реструктуризацию оставшейся ее части, были готовы активно участвовать в процессе поиска взаимоприемлемого решения, предлагали пути выхода из кризисной ситуации. В результате введенного «управления» выручка компании упала более чем в 6 раз, происходит массовая отмена рейсов, целенаправленно наносится ущерб репутации компании, что делает очевидным тот факт, что никакой цели спасать авиакомпанию ни у ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии ни у ПАО «Сбербанк» не было. Вместо реальной помощи был предложен единственный вариант — банкротство».
По мнению авторов петиции, крах «Трансаэро» нанесет удар по кредиторам компании (их шансы на возврат денег будут минимальны), по трудовому коллективу (более 11 000 человек которого будут вынуждены искать работу в текущей крайне непростой экономической ситуации), а также по всем тем гражданам страны, которые неоднократно пользовались услугами этой авиакомпании и «теперь смогут ощутить на себе, как изменится стоимость авиауслуг в отсутствие конкуренции».
Власти Камчатки уже обеспокоены тем, кто заменит «Трансаэро» и не скажется ли это на стоимости перелетов — компания осуществляла треть авиаперевозок из региона в Москву. Краевое правительство уже подготовило ряд обращений в «Росавиацию» с просьбой защитить камчатских пассажиров.
«Если говорить о Камчатке, то ситуация с авиасообщением в регионе сейчас стабильная. Срыва рейсов и отказа от перевозки пассажиров со стороны «Трансаэро» нет. Нет и документально подтверждённых данных о том, что в скором времени перевозки будут прекращены. Пока компания работает, однако нельзя сказать, как события будут развиваться дальше. И это вызывает большое беспокойство, поскольку «Трансаэро» обеспечивает треть пассажирских перевозок по маршруту Петропавловск-Камчатский — Москва. Потеря такого перевозчика будет очень ощутима для края. Нам важно защитить интересы камчатских пассажиров. В связи с этим мы уже подготовили ряд соответствующих обращений в Росавиацию», — отметил заместитель председателя правительства региона Юрий Зубарь.
Чиновник выразил опасения, обладает ли «Аэрофлот» технической возможностью подхватить выпадающие рейсы «Трансаэро». «Второй перевозчик в крае необходим, у пассажиров должна быть альтернатива — конкуренция позволяет сдерживать рост стоимости авиаперелётов», — также пояснил он.
В настоящее время из 11 рейсов в неделю по маршруту Петропавловск-Камчатский — Москва «Трансаэро» выполняет 4, еще 7 рейсов — «Аэрофлот».
Как сообщало ИА REGNUM, в правительстве принято решение о банкротстве второй по величине авиакомпании РФ — «Трансаэро». К решению о банкротстве «Трансаэро» подтолкнули три фактора. Акционеры авиаперевозчика так и не смогли консолидировать 75% + 1 акцию для того, чтобы компания была поглощена «Аэрофлотом». Другая причина — кредиторы отказались от модели реструктуризации долга, которую предложил Сбербанк. И третья причина — Минфин РФ отказался выделить госгарантии в размере 85 млрд рублей на реструктуризацию долгов «Трансаэро», которые были обещаны на ранней стадии переговоров.