В Волгоградской области многочисленные обращения граждан, жалующихся на необходимость делать пересадку при использовании пригородных маршрутов поездов, стали поводом для обращения депутатов областной думы в Минтранс РФ. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе законодательного органа 22 сентября, обращение, в котором парламентарии предлагают изменить дальность следования маршрутов пригородных поездов, за подписью председателя Волгоградской областной думы Николая Семисотова парламентарии приняли на очередном заседании регионального парламента.

Дело в том, пояснили в законодательном органе, что в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ, в разряд пригородных попадают поезда, маршрут которых не превышает 200 км. Между тем, значительные расстояния между городами Волгоградской области автоматически перевели ряд маршрутов в категорию поездов дальнего следования. Это в первую очередь отразилось на жителях, которые стали реже пользоваться железнодорожным транспортом из-за его дороговизны. Так, утвержденные тарифы на пассажирские перевозки в дальних поездах значительно выше тарифов на проезд в пригородных поездах, при этом льготы на проезд в поездах пригородного сообщения становятся бесполезными, так как их невозможно применить.

Например, в Волгоградском регионе железнодорожный маршрут «Волгоград — Петров Вал» имеет протяженность 225 км. Для перевозки жителей области на это направлении решено ввести в график движения поездов «Волгоград 1 — Качалино» и «Качалино — Волгоград 1», а потом с пересадкой на другой поезд от Качалино до Петров Вала и обратно. Для доставки пассажиров в районный центр Елань используется маршрут движения «Петров Вал — Елань» — «Елань — Петров Вал». По этим же причинам не предоставляется возможным организовать движение пригородного поезда на маршруте «Волгоград — Урюпинск», протяженностью 375 км.

Также по теме: Новые пригородные поезда могут связать Волгоград с Еланью и Калачем-на-Дону

«Учитывая высокую социальную значимость данного вопроса, депутаты Волгоградской областной думы обратились к Министру транспорта Максиму Соколову с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в приказ Минтранса РФ и пересмотреть критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в сторону увеличения расстояния следования пригородных поездов в пределах границ субъекта РФ», — прокомментировал заместитель председателя Волгоградской областной думы Сергей Горняков.

Как сообщало ИА REGNUM, два новых пригородных маршрута открылись в Волгоградской области в середине января текущего года. С 12 января новый рельсовый поезд начал курсировать между областным центром и Калачем-на-Дону. Кроме того, по многочисленным обращениям жителей Волгоградского региона, открылся маршрут «Петров Вал — Елань Камышинская».

Отметим, в Волгоградской области за счет бюджетной поддержки действуют более 20 маршрутов.

Напомним также, что в текущем году в Волгоградской области начал действовать новый тариф на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Так, с 1 июня стоимость проезда в пределах первой зоны и каждой последующей поездами пригородного сообщения составит 18 рублей, а для детей до семи лет — девять рублей.