Власти Белоруссии преодолели «демографическую яму» и намерены привлечь всё общество к помощи семьям, которые не могут сами подготовить детей в школу. Об этом 18 августа заявил Александр Лукашенко, принимая с докладом министра образования Белоруссии Михаила Журавкова, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

president.gov.by
Александр Лукашенко.

По словам Журавкова, Минобразования готово к новому учебному году — школы отремонтированы, обеспечены учебниками, оборудованием и даже школьными автобусами. Лукашенко отметил, что «у нас установилась хорошая традиция» — «поддерживать малоимущих, многодетных», призвав не забывать о ней и в 2015 году.

«И в эту кампанию поддержки надо включить всех, — распорядился руководитель постветской республики. — От президента до тех, кто может помочь одеть, обуть деток».

«И вам надо эту работу организовать, разделить функции и в правительстве или на моем уровне — как вы решите, чтобы напрячь всё общество и подготовить детишек в школу», — сказал Лукашенко, обращаясь к Журавкову. Министрсообщил, что в 2015 году в первый класс пойдут 106 тыс детей — на 1,6 тыс больше, чем в 2014 году.

«Это уже хорошая тенденция, что у нас мы наконец-то преодолели эту яму демографическую». — констатировал Лукашенко.

«Поэтому надо, чтобы вот здесь, особенно первоклассников, им надо особое внимание уделить, одеть, обуть, учебники, ранцы, портфели — все, что надо. И подключить всех», — распорядился руководитель постсоветской республики, не видящий своей вины в наступлении очередного кризиса.

Отметим, что подобная нужда во всеобщих усилиях наблюдалась в первые послевоенные годы, когда едва освободившиеся из-под гитлеровской оккупации жители БССР строили новые школы на месте сожженных и разделяли с государством заботу о сиротах. В дальнейшем забота о детях из многодетных и неполных семей являлась заботой профсоюзов и родительских комитетов школ, но не «всего общества». Т.о., Александр Лукашенко 18 августа 2015 года дал понять, что социальная обстановка в постветской «сильной и процветающей Беларуси» такая же, как 1944−46 гг.

«И несколько слов, как идет все-таки у нас процесс оптимизации и совершенствования — короче, решение тех вопросов, которые у нас просто жизнь их поставила, — озадачил Лукашенко министра. — И педагоги, учителя выдвинули их. Ну и ситуация накануне учебного года в педагогических коллективах».

Напомним, что под «оптимизацией» власти Белоруссии подразумевают сокращения рабочих мест с повышением нагрузки на оставшихся работников в рамках политики «дебюрократизации». Так прошла «оптимизация» ряда госструктур, где были сокращены должности госслужащих с перераспределением полномочий и незначительным повышением зарплат за счёт сохранившегося фонда оплаты труда. При этом проблема «текучки кадров» не потеряла остроты: в больницах не хватает врачей, в школах — учителей. На самом деле вовсе не доктора с учителями желали такой «оптимизации», которую проводят власти постсоветской республики.

Журавков доложил Лукашенко об итогах вступительной кампании 2015 года, рассказал о предложениях по совершенствованию централизованного тестирования абитуриентов (ЦТ) и наборе в учебные заведения. Особое внимание было уделено ПТУ и техникумам, т.к. рабочая сила с высшим образованием не является столь востребованной в условиях «рыночного социализма», как в эпоху СССР.

Как сообщало ИА REGNUM, после кризиса 2011 г. власти Белоруссии активно прорабатывали реализацию ряда «белорусизаторских» мероприятий в системе Минобраза. В частности, предполагалось полностью перевести преподавание ряда предметов на «беларускую мову» во всех учебных заведениях, а также создать специальный вуз для «мовных». Выступая 21 января, Журавков подтвердил твёрдое намерение властей продолжить дерусификацию системы образования несмотря на закреплённое в конституции равенство двух государственных языков и право родителей на свободный выбор языка обучения для своих детей.