Насилие ни в какой форме не может быть оправдано защитой интересов той или иной общественной группы. Об этом заявил руководитель информационно-аналитического управления синодального отдела Русской православной церкви Вахтанг Капшидзе, комментируя нападение «православных» активистов на выставку «Скульптуры, которых мы не видим» в столичном «Манеже», передаёт телеканал НТВ.

В то же время, по словам представителя синодального отдела, «это не отменяет права людей на законный протест, в том числе против оскорбления каких-либо религиозных символов и святынь».

Капшидзе отметил, что не знаком с экспонатами выставки, «но, учитывая, что эти скульптуры были созданы в 60-е годы, время, когда Хрущев обещал «показать по телевизору последнего попа», они, видимо, вполне соответствуют социальному заказу в художественной того времени и перекликаются с настроениями некоторых маргинальных групп сейчас».

Между тем, глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов сравнил нападение на выставку с действиями исламистов, отметив, что погром скульптур в «Манеже» может послужить поводом для возбуждения уголовного дела, сообщают «Ведомости».

По мнению Федотова, в действия активистов усматривается состав преступления, причём «речь идёт не об одной, а о нескольких статьях Уголовного кодекса». «Не надо уподобляться варварам из ИГИЛ», — подчеркнул председатель СПЧ.

Как сообщало ИА REGNUM, 14 августа группа активистов общественного движения «Божья воля» под предводительством Дмитрия Цорионова по прозвищу Энтеоустроила погром в столичном «Манеже», где проходит выставка скульптуры 60-70-х годов XX века. Перед началом акции Энтео обратился к посетителям выставки и заявил, что экспонаты якобы выставлены в нарушение закона «О защите чувств верующих». Погромщики были задержаны полицией и доставлены в отделение для дальнейшего разбирательства.

Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» открылась в «Манеже» 14 августа. На ней представлены работы участников художественного объединения ЛеСС (1954-1968) Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта. Организаторы выставки считают, что мероприятие является исследование феномена «подвального нонконформизма», существовавшего в СССР параллельно официальному искусству.