Строительные работы на Малом кольце «МЖД» завершат к 2016 году
Москва, 30 июля, 2015, 10:10 — ИА Регнум. До конца 2015 года введут в эксплуатацию шесть путепроводов Малого кольца «МЖД», заявил журналистам вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони. К декабрю строители завершат основные работы на Звенигородском, Коптевском, Сусоколовском, Богородском и двух Волоколамских путепроводах, а также станции «Сити», сообщает портал Стройкомплекса Москвы.
Общая длина реконструируемого Малого кольца составит 54 км наземных линий и 20 км подземных, а объем перевозок — до 300 млн пассажиров в год. «Уже в декабре этого года мы планируем запустить на МКЖД рабочее движение, а в следующем году будет открыто пассажирское сообщение», — заявил Тони. Сейчас к работам на кольце привлечены 1500 строителей и задействованы 250 единиц спецтехники.
МКЖД планируют привязать к шести действующим линиям столичного метро и восьми железнодорожным направлениям, построив удобные ТПУ. «Столько в год пока никто не строил, даже китайцы. Теперь для Москвы будет главным организовать удобную для пассажиров пересадку с одного метро на другое и поменять маршрутную сеть наземного городского транспорта, приспособив его к метро», — пояснил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По предварительным расчетам, указанные работы займут порядка пяти лет.
Всего для запуска и обслуживания МКЖД построено пять новых энергоподстанций и установлено свыше 4 тыс. опор контактной сети. Напряжение в сеть подадут в течение нескольких месяцев. Общая стоимость всех работ на кольце составит 75 млрд рублей. «Превышения сметы нет и не будет, мы это достаточно четко контролируем. На данный момент освоено 50 млрд», — заявил Тони.
Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, о запуске МКЖД к 2016 году на встрече с президентов Владимиром Путиным ранее заявлял мэр Москвы Сергей Собянин. По словам градоначальника, продвижение проекта вписывается в рамки установленных сроков, и к следующему году город сможет приступить к эксплуатации кольца. МКЖД должно стать вторым пересадочным контуром после Кольцевой линии столичного метро.