Специалисты ГКУ «Центр организации дорожного движения» опровергли появившуюся ранее новость о планируемом запрете остановок и стоянок на 290 улицах Москвы. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе «ЦОДД», речь идет лишь об изменении схем дорожного движения в ряде округов столицы.

«На данный момент по итогам работы схема организации дорожного движения изменится в следующих округах: в ЮЗАО на 6 улицах, в ЮВАО на 57 улицах, в ЮАО на 11 улицах, в САО на 4 улицах, в ЦАО на 19 улицах. Схемы организации дорожного движения касаются как изменений направления движений, так и установки дорожных знаков. На некоторых улицах частично вводятся ограничения на остановку и стоянку транспортных средств, на некоторых наоборот вводятся дополнительные парковочные места», — поясняют журналистам в организации.

В «ЦОДД» заявляют, что о каком-либо окончательном решении касательно схемы установок новых знаков говорить рано, так как процесс обсуждения вариантов изменения организации движения города продолжается.

Отметим, что новость о запрете остановок вызвала моментальный отклик в соцсетях и экспертной среде. Как заявили опрошенные корреспондентом ИА REGNUM специалисты, такой проект преждевременен, так как требует длительного и детального изучения особенностей движения на каждой улице Москвы, которые включили проект.

Впрочем, как пояснил агентству эксперт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Михаил Низов, такой запрет, при грамотном подходе к вопросу, может способствовать решению проблем с пробками на дорогах. «План городской застройки Москвы формировался веками, и с резким увеличением транспортных потоков стал причиной затруднений в организации свободного движения транспорта. Расширение проезжей части за счёт принудительного сноса городских построек далеко не всегда возможно. Поэтому правительство города вынуждено решать эту проблему по другим направлениям, в том числе и освобождая проезжую часть от припаркованных транспортных средств. Это привычная практика для всех стран. Конечно, это создаёт неудобства для прибывающих к месту назначения владельцев при отсутствии мест для парковки. Гораздо больше неудобств запрещение парковки доставляет для проживающих на этой территории владельцев транспортных средств. Но для большинства участников дорожного движения, которые следуют транзитом, это благо, так как существенно и быстро сокращаются заторы, — пояснил он. — Гибкий и сбалансированный подход организаторов движения к установлению зоны действия соответствующих дорожных знаков, периода их действия по часам и дням недели в зависимости от интенсивности потоков, индивидуальных особенностей улиц и находящихся на ней объектов, воздействия пропускной способности этой улицы на транспортные потоки города, а также доступности общественных видов транспорта будет в решающей мере способствовать устранению неудобств для жителей и гостей столицы».