Прежде чем запрещать остановки и стоянки, нужно провести расчеты отдельно по каждой улице, заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель комитета по логистике ТППРФ Олег Дунаев, комментируя новость о том, что в столичной мэрии рассматривают вопрос таких запретов для 290 улиц Москвы.

«Нужно смотреть каждый конкретный случай, а не делать это все вместе. Где-то, может быть, нельзя останавливаться транспорту, а где-то совершенно другая картина. По крайней мере, мы видим, что сегодня есть проблема на Тверской улице у магазинов. Туда поток упал. Машины не останавливаются на Тверской, и с точки зрения организации движения, то может быть это хорошо. А вот с точки зрения покупательской способности, то это большие вопросы. Надо смотреть косвенные издержки. Мы, когда такие решения принимаем, не всегда на них смотрим. Я считаю, что запрещать закрывать все огульно нельзя. В этом плане нужно строить места стоянки. Чем больше будет мест стоянок и специальных сооружений, и они будут не по 300 рублей, а по нормальной цене, когда будет нормальный средний гражданин ставить свою машину. А то мы запрещаем, а куда поставить возможности не делаем. Общественный транспорт тоже переполнен», — сообщил Дунаев.

В свою очередь, член ОП РФ, основатель движения «СтомХам» Дмитрий Чугунов в комментарии корреспонденту ИА REGNUM отметил, что решения по запрету стоянок и остановок на столичных улицах необходимо принимать с учетом мнения экспертов. «Тот, кто должен заниматься организацией дорожного движения, делает это абсолютно по своему усмотрению без мнения экспертного сообщества. Безусловно, я могу отметить, что есть некое поступательное движение с точки зрения плана действий, но насколько этот план приведет к конструктивному решению или к какому-то однозначно понятному всем и принятому всем плану по улучшению города Москвы вызывает большие сомнения. Для меня лично совсем не очевидно, что такие действия приведут к конструктивным решениям. Совсем не очевидно, что именно 290 улиц надо. Как они выбираются, и в каком порядке — это остается тайной за семью печатями. Для меня это носит характер попытки заработать еще денег. Почему нужно было делать парковку за 130 рублей, например? Исходя из чего это решение принималось —непонятно. Так же и здесь. Нужно показать причины этих решений», — сообщил Чугунов.

Как пояснил корреспонденту ИА REGNUM председатель Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко, решение городских властей по запрете стоянки и остановки на почти 300 улицах Москвы — это, скорей всего, способ борьбы с транспортными заторами на дорогах. «Я думаю, что департаменту транспорта виднее, где нужно это делать, а где нет. Иначе, мы пробки никогда не прогоним. Я в этом смысле доверяю Дептрансу», — пояснил он.

Отметим, что возможный запрет может негативно отразиться на мобильности московских таксистов, так как поиск места для остановки и парковки при ожидании пассажиров — одна из главных проблем городских перевозчиков. Как ранее корреспонденту ИА REGNUM заявляли в администрации «Старое желтое такси», мест для парковки катастрофически не хватает. «Главная проблема в городе — это парковка такси по городу. Когда нужно высадить пассажира, подождать его в центре, а затем забрать. Бывает, что ожидание затягивается на 1−2 часа. Мало того, что мест для парковки нет, но там, где они есть, их все равно не хватает. Причем нас устраивают зоны платной парковки, такой простой оплачивают клиенты. Но не хватает парковочного пространства», — заявляют таксисты.