Сегодня в России не осталось ни одного стабильного рынка — по сравнению с 2014 годом цены выросли буквально на все: начиная от товаров первой необходимости и заканчивая рынком недвижимости. Аналитическая служба компании Kupibilet.ru задалась вопросом, можно ли говорить о том, что стоимость авиабилетов на внутренние рейсы в 2015 году также поддалась массовому росту. Для этого были проанализированы цены на билеты, актуальные в июне 2014 года и июне 2015 года. Однозначного ответа на этот вопрос нет, все относительно.

Так, самый популярный перелет 2015 года Москва-Симферополь практически не вырос в цене — 1,71% — это минимальный прирост, зафиксированный специалистами Kupibilet.ru по сравнению с другими направлениями. Билет на самолет, следующий по маршруту Москва — Санкт-Петербург, в этом году обойдется на 31,89% дороже, а обратный — на 17,73%.

Что касается южных направлений, то здесь тоже все достаточно нестабильно: в то время как авиабилет из Москвы в Сочи в июне 2015 года упал на 10,69% относительно стоимости прошлого года, билет из столицы в курортные Минеральные воды теперь обойдется на 14,38% дороже, в Краснодар — на 20,19%, в Анапу — на 25,42%, а в Ростов на Дону — на 49,03%.

Улететь из Москвы в Калининград в июне 2015 стало на 3,68% дороже, чем в июне 2015 года, в Екатеринбург — на 14,60%, в Уфу — на 22,05%, в Сургут — на 29,96%, в Челябинск — на 31,60%, в Казань — 48,94%. Рекордный рост цен был зафиксирован по направлению Москва — Хабаровск — 51,37%.

А теперь о приятном: те, кто летал в июне 2015 года из Москвы в Уфу, заплатили за билет на 22,05% меньше, чем в июне прошлого года, стоимость авиаперелетов из столицы в Якутск упала на 75,31%, а в Пермь — на 81,84%.

Кроме того, есть все предпосылки к тому, что падение цен на авиабилеты на внутренние рейсы продолжится и «расширит свою географию»: на днях Федеральное агентство по туризму и группа компаний «Аэрофьюэлз» (один из крупнейших операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов в России) подписали Меморандум о сотрудничестве. Цель данного соглашения — предоставить отечественным авиакомпаниям в аэропортах России скидку до 15% на топливо. Ростуризм, в свою очередь, заявил, что снижение цен на топливо положительным образом отразится на стоимости авиаперелетов по популярным внутренним направлениям, поскольку, по мнению экспертов, 60−70% от стоимости билета на самолет — это расходы на топливо.

Руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин заявилкорреспонденту ИА REGNUM, что если посмотреть статистические данные, то становится понятно, что в целом международные перевозки сократились, а российские растут. «Это связано с курортным сезоном, с переориентацией туристических потоков, появлением чартерных рейсов на российские курорты. Идет рост цен на внутрироссийские перевозок на среднем уровне 5−7%. К сожалению, в Москве такой рост больше, он составляет 20−25%, в городах России наоборот наблюдается отрицательная динамика», — пояснил он.

По мнению Дмитрия Горина, кризисные явления затронули настроения туристов и пассажиров, потребность в путешествиях снизилась. «В некоторых российских городах, несмотря на перераспределение турпотоков, есть снижение количества перелетов, в том числе на внутрироссийских маршрутах — на 20%. Объяснение очень простое: снова идет централизация вылетов, которая наблюдалась лет 10−15 назад, когда пассажиры планируют маршруты через центральные аэропорты. Это говорит о том, что не во все пункты летают прямые рейсы из региональных аэропортов», — отметил Горин, добавив, что если говорить в целом о росте внутренних туристических маршрутов, то он составляет свыше 30%, при этом количество международных турпоездок снизилось на 25%.